По жалобе депутата Шевченко прокуратура начала проверку Владимирского перинатального центра
© Фото: start33.ru
По жалобе депутата Шевченко прокуратура начала проверку Владимирского областного перинатального центра. Депутат Законодательного собрания Владимирской области просит проверить оснащение Областного перинатального центра, а в случае, если прокуратура в ходе проверки найдет нарушения, обязать Департамент здравоохранения области дооснастить медицинское учреждение.
В своем запросе на имя прокурора Владимирской области Игоря Пантюшина депутат Максим Шевченко указывает на несоответствие предоставляемой информации в ответах Департамента здравоохранения на два обращения супруга погибшей Анны Бобриковой Сергея Плаксина, а также в акте проверки регионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Текст заявления Максима Шевченко на имя прокурора Владимирской области, а также ответ прокуратуры в редакцию передал помощник депутата Кирилл Николенко:
Актом проверки № 80/02-32 от 9 августа 2016 года в 16 ч. 45 мин., проведённой Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Владимирской области, было установлено, что в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Владимирской области «Областной перинатальный центр» отсутствовали:
1) консультативно-диагностическое отделение (поликлиника) (женская консультация, отделение (кабинет) функциональной диагностики, отделение охраны репродуктивного здоровья, отделение вспомогательных репродуктивных технологий, физиотерапевтическое отделение (кабинет), кабинет катамнестического наблюдения за детьми с перинатальной патологией, амбулаторное отделение (кабинет) для детей раннего возраста, нуждающихся в динамическом наблюдении реабилитации);
2) отделение патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания);
3) отделения хирургии новорожденных;
4) дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого- реанимационными неонатальными бригадами;
5) гинекологическое отделение с операционными;
6) отделение лучевой и магнитно-резонансной диагностики.
Таким образом, ГБУЗ ВО «Областной перинатальный центр» не было дооснащено до уровня акушерского стационара третьей А группы, не отвечало требованиям, предъявляемым к акушерскому стационару третьей А группы, т.е. не соответствовало заявленному статусу перинатального центра.
В то же время в средствах массовой информации, в публичных заявлениях представителей Департамента здравоохранения администрации Владимирской области и официальных ответах на обращения избирателей в адрес данного Департамента присутствуют сведения о том, что ряд отделений, на отсутствие которых было обозначено в акте проверки, были созданы ещё в 2014 году.
Из ответа Департамента здравоохранения от 4 мая 2018 года за №П-1320/1-14-08 Плаксину Сергею Николаевичу (копия: Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава России):
«В ГБУЗ ВО «Областной перинатальный центр» отделение реанимации для новорожденных и недоношенных, отделение патологии новорожденных и недоношенных (2 этап выхаживания) были открыты с августа 2014 года, что является основным для работы перинатального центра, также было открыто реанимационное отделение для женщин».
В ответе Департамента здравоохранения от 26 ноября 2018 года за №ДЗ-9322-02-04 на моё обращение сообщается, что в настоящее время в ГБУЗ ВО «Областной перинатальный центр» функционируют отделение реанимации для новорожденных и недоношенных, отделение патологии новорожденных и недоношенных (II этап выхаживания), реанимационное отделение для женщин, ведется консультативный областной приём беременных группы высокого риска, акушерский дистанционно-консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной помощи действует на базе ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница», отделение хирургии новорожденных, дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными неонатальными бригадами – на базе ГБУЗ ВО «Областная детская клиническая больница».
В связи с наличием сведений, противоречащих друг другу в части наличия в структуре ГБУЗ ВО «Областной перинатальный центр» с августа 2014 года отделения реанимации для новорожденных и недоношенных и отделения патологии новорожденных и недоношенных (2 этап выхаживания), а также для прояснения вопроса о соответствии или не соответствии на настоящий момент ГБУЗ ВО «Областной перинатальный центр» требованиям, предъявляемым к акушерским стационарам третьей А группы, прошу провести прокурорскую проверку и сообщить мне о её результатах.
В случае выявления недооснащенности в настоящее время ГБУЗ ВО «Областной перинатальный центр» до уровня акушерского стационара третьей А группы прошу подать иск об обязании Департамента здравоохранения администрации Владимирской области привести ГБУЗ ВО «Областной перинатальный центр» в соответствие с требованиями, предъявляемыми к акушерским стационарам третьей А группы.
В ответе прокуратуры за подписью заместителя прокурора Владимирской области Д.Н. Горшкова сообщается, что на основании заявления депутата начата прокурорская проверка