И.о. директора департамента строительства Сергей Дмитриев - о новых правилах строительства, парковках и дефиците кадров

icon 27/05/2019
icon 16:28
Главная новость
И.о. директора департамента строительства Сергей Дмитриев - о новых правилах строительства, парковках и дефиците кадров

Автор: Фото: AVO. RU, департамент строительства Владимирской области

Фото: AVO. RU, департамент строительства Владимирской области

Этой весной новым директором департамента строительства и архитектуры, правда, пока с приставкой ИО, стал Сергей Дмитриев. Он сменил прежнего руководителя Дмитрия Золина, который в конце февраля написал заявление об уходе по собственному желанию. В марте в администрации Владимирской области провели конкурс на замещение вакантной должности, в котором участвовали пять кандидатов, в том числе и исполняющий обязанности директора департамента Сергей Дмитриев. Дмитриев – в департаменте человек не новый, поэтому корреспондентам ИА «Владимирские новости» стало интересно пообщаться с руководителем строительной отрасли области о текущем состоянии дел.  

- Сергей Владимирович, вы работаете в департаменте с марта 2015 года. Как изменилась отрасль за последние годы? Какие задачи вы ставите перед собой как руководитель департамента на ближайшее время?

 - В 2017 году мы достигли рекордных цифр по вводу жилья. Он составил 695 тыс.  кв. метров. В 2018 году - 652 тыс. кв. метров.  На этот год задача ввести 772 тыс. кв. метров жилья. Строительная отрасль развивается, модернизируется. Появляются новые материалы. Отмечу, что сейчас идет переход на новую модель финансирования. Между девелопером и дольщиком встает банк, уходит понятие долевое строительство. Застройщик не сможет получать деньги напрямую от граждан. Плавный переход на новую модель финансирования является одной из приоритетных задач.

 - Поделитесь своими впечатлениями по процедуре открытого конкурса на должность руководителя департамента. Вы были на общих условиях с остальными кандидатами или ваша работа в департаменте играла на вашей стороне?

 - Это достаточно серьезный конкурс. Я принимал участие в нем на общих условиях. Условия конкурса находились в открытом доступе, все участники были на равных. Для подготовки своей презентации я опирался на «Стратегию экономического развития Владимирской области», на нацпроект проект «Жилье и городская среда», на государственную и областную программу «Обеспечение комфортным жильем населения «Владимирской области».  Все эти документы находятся в открытом доступе и каждый из участников конкурса так же, как и я  мог с ними ознакомиться.

С 1 июля меняются правила покупки жилья для участников долевого строительства. Застройщики переходят на новую схему проектного финансирования. 17 мая департамент провел совещание с застройщиками и с дольщиками, в том числе теми, чьи права были нарушены, с представителями застройщика, взявшего обязательства по разрешению ситуации.  Какие трудности выявлены в отрасли в связи с новым законодательством?

 - Когда Правительство РФ разрабатывало данный законопроект, банкам вменялась обязанность выдавать кредиты на строительство. Но кредитные организации руководствуются своей внутренней документацией, которая направлена на защиту своих активов. Поэтому банк при рассмотрении проекта, с которым приходит застройщик, в первую очередь, оценивает свои риски. Если строительство многоквартирного жилого дома  по каким-то критериям признается рискованным, банки устанавливают дополнительные требования к застройщику. Так как организация (банк) может понести потери. Финансовые организации не расценивают сотрудничество со строительными компаниями как обязанность, они расценивают это, как коммерческую прибыль. В этом основная проблема.

- Как рассчитывается количество парковочных мест при строительстве новых жилых домов?

- Места для временного хранения легковых автомобилей (парковки) для зон жилой застройки рассчитываются по местным или региональным нормативам градостроительного проектирования исходя из заданного уровня автомобилизации (кол-во автомобилей на установленное число жителей).

Так, областными нормативами градостроительного проектирования установлен уровень автомобилизации - 425 легковых автомобилей на 1000 жителей. Данная цифра составляет расчетный парк легковых автомобилей.

При этом согласно федеральным сводам правил места для хранения автомобилей предусматриваются для постоянного хранения и временного хранения. Временные автостоянки предусматриваются для 70 процентов от расчетного парка для зон различного функционального назначения (жилые, производственные, общественно-деловые, зоны отдыха  и др.).

 Жилые зоны составляет 25 процентов от всех автостоянок для временного хранения автомобилей или если перевести в конкретные цифры – 106 легковых автомобилей на 1000 жителей. Таким образом,  если в многоквартирном доме проживает,  скажем, 300 человек, то для них требуются места парковки не менее 32 машиномест.

 Остальные автомобили должны храниться в местах, предназначенных для постоянного хранения автомобилей (гаражи, организованные автостоянки на территориях коммунальных и промышленных зон), с предельным радиусом доступности от мест проживания - 1500 метров.

- Передача строительных полномочий из ведения мэрии города Владимира на уровень администрации Владимирской области проходила несколько напряженно. А как складываются отношения департамента с другими муниципальными образованиями? В каких вопросах чаще приходится искать компромисс?

-  Передача строительных полномочий проходила спокойно. Это было решение Законодательного собрания. Я могу добавить, что мы за короткий срок смогли организовать работу по выдаче разрешений на строительство. Мы создали штат, набрали людей. Да с 1 января мы, к сожалению, сокращаем людей. Если говорить о городе Владимире, когда они передавали нам свои полномочия, они не сократили ни одного человека. Мы людей сокращаем. Напряженных отношений с муниципальными образованиями у нас не было, и нет. Мы контактируем по многим вопросам, даем разъяснения, утверждаем генеральные планы муниципальных образований, мы их проверяем, даем свои замечания, участвуем в согласительных комиссиях. У нас штатная работа в рамках действующего законодательства.

- Строительство серного завода возле поселка Болдино вызвало большое возмущение местного населения из-за опасности производства и его близости к жилым домам, сейчас конструкции планируются снести по решению суда. А как так получилось, что производство началось без согласия всех заинтересованных сторон?

 - Строительство серного завода возле поселка Болдино застройщик начал самовольно без согласия всех сторон. В градостроительном кодексе есть понятие «самовольное строительство». И это вопрос к собственнику земельного участка, на каком основании он начал это делать. В настоящее время суд постановил снести незаконную постройку.

 - Нуждается ли строительная отрасль в молодых кадрах? Какие профессии на данный момент самые востребованные?

 - Строительная отрасль нуждается в инженерно-технических работниках и в работниках строительных специальностях. 5 июня в  Коврове пройдет масштабное мероприятие этап национального конкурса «Строймастер-2019» на уровне ЦФО. На него приедут более 100 участников из 18 регионов ЦФО. Победители будут определяться в 5-ти номинациях: «Лучший каменщик», «Лучший сварщик», «Лучший штукатур».  Так же будут представлены «пилотные» номинации: «Лучший плиточник», «Лучший монтажник каркасно-обшивных конструкций».  В рамках конкурсных мероприятий будет организована культурная и деловая программа по актуальным вопросам развития строительной отрасли. В ней примут участие представители федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти и представителями строительного сообщества, включая руководителей саморегулируемых организаций по ЦФО. Хороший повод для молодых специалистов показать себя!

Елена Емельянова

Только главные темы в нашем телеграм-канале «Владимирские новости»

Мы в других социальных сетях: OKFacebookVKtwitter