Суд встал на сторону ответчика, определив, что закон разделяет понятия «дошкольное образование» и «присмотр и уход за детьми».
Присмотр и уход за детьми в муниципальных организациях, ведущих образовательную деятельность, отнесены к полномочиям учредителей этих организаций – органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об образовании).
Во исполнение этих норм федерального законодательства в Законе области от 24.12.2018 №131-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение госгарантий на получение общедоступного дошкольного образования, но не на присмотр и уход за детьми в муниципальных организациях, ведущих образовательную деятельность.
Методика расчёта субвенции утверждена приложением 2 к Закону области от 12.08.2013 №86-ОЗ, формула расчёта нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях – постановлением Губернатора области от 09.09.2013 №998.
При передаче с 2014 года полномочий по дошкольному образованию с муниципального на региональный уровень все эти требования законодательства учитывались. Наличие этого полномочия учтено в Законе от 10.10.2005 №139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» при передаче дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы с физических лиц с регионального уровня в бюджеты муниципальных районов и городских округов.