Количество звонков от аферистов, которые якобы представляют финансовые организации, весной 2020 года оказалось на 300% больше, чем в прошлом году Во время пандемии одной из популярных легенд стала информация о «безопасном резервном счете», на который нужно немедленно перевести деньги, чтобы спасти их от потери. Якобы «сотрудники банка» говорят, что с карточки кто-то только что попытался украсть деньги. Они операцию заблокировали, но деньги надо срочно перевести на некий безопасный счет, чтобы воры до них снова не добрались, информируют в региональном отделении Банка России. 

Переводы совершаются онлайн, а если такой возможности нет, аферисты готовы прислать такси для проезда до ближайшего банкомата, снятия и перевода денег.

К примеру, 27 июля злоумышленник убедил 53-летнюю ковровчанку снять денежные средств с нескольких банковских карт и перевести на указанные счета через банкомат. Ущерб для потерпевшей составил более 100 тысяч рублей. А у 66-летней жительницы Ковровского района при получении кодов из смс-сообщений и получении доступа к личному кабинету мобильного банка со счета были похищены денежные средства в сумме 150 700 рублей.  

В настоящее время мошенники усовершенствовали свою схему: они придумали многоходовку, маскируясь под официальные сервисы банка, чтобы убедить жертву в своей благонадежности.

Сначала злоумышленник по телефону представляется сотрудником банка и сообщает человеку, что мошенники якобы пытаются взломать его онлайн-кабинет на сайте банка и опустошить карту. Затем предлагает срочно перевести все деньги на «резервный счет», чтобы защитить их. Для открытия счета аферист просит клиента банка «пройти верификацию» и назвать полные реквизиты карты, включая срок действия и трехзначный код с обратной стороны. Если человек отказывается говорить секретные данные карты, мошенник в подтверждение своих слов предлагает отправить СМС с официального номера банка. И СМС действительно приходит. Дело в том, что в это время аферисты на сайте банка оформляют от имени жертвы заявку на какую-либо услугу, например, на открытие счета для ИП. Банк высылает СМС для подтверждения номера. Получая СМС-сообщение с каким-то кодом, который, кстати, мошенник просит ему не сообщать (так как он ему совершенно не нужен), человек проникается полным доверием к "помощнику". 

Если клиент банка поверит мошеннику и выдаст ему конфиденциальную информацию (номер и секретный код), то он может попрощаться со своими деньгами, ведь он сам «помог» преступнику себя обокрасть. 

«Владимирцам нужно знать, что настоящие сотрудники банка никогда не будут предлагать назвать секретные данные карты. При любых подозрительных звонках «из банка», к каким убедительным доводам не прибегали бы звонящие, стоит прекратить разговор и самому набрать номер телефона банка, который есть на обратной стороне карты», - напоминает эксперт Отделения Владимир Банка России Евгений Гаврилюк.