Финансирование муниципальных дорог: лидер фракции ЛДПР в областном Заксобрании поделился своим мнением
© https://vk.com/id583852163
Вице-спикер Законодательного Собрания Владимирской области и руководитель фракции ЛДПР Сергей Викторович Корнишов рассказал об итогах работы фракции за последние три года, текущих вопросах и перспективах работы с врио губернатора Александром Авдеевым.
В продолжение материала о работе депутатов от партии ЛДПР публикуем мнение Сергея Викторовича Корнишова по такому болезненному для жителей Владимирской области вопросу, как ремонт муниципальных дорог, на который из областного бюджета было выделено 1,6 млрд рублей.
Отношения с муниципалитетами, по мнению Сергея Викторовича, в целом выстроены конструктивно, хотя есть ряд вопросов, требующих серьезной проработки. С одной стороны, в последние три года органы муниципального самоуправления стали самостоятельнее. С другой, обойтись без помощи со стороны областного центра, прежде всего финансовой, они не могут и просят о ней.
Сергей Викторович отметил:
- Можно понять муниципальные образования: они как на передовой находятся. Лучше знают проблемы того или иного муниципального образования, в постоянном контакте с жителями. И я это вижу по своей депутатской деятельности, очень много обращений от жителей поступает, которые муниципальные власти не могут решить. Решить они не могут не потому, что не хотят, а иногда и не бывает финансовой возможности, или она есть, но не в текущем бюджетном периоде. Поэтому работ там, конечно, колоссальная.
Одной из таких насущных проблем, где областному центру и муниципалитетам необходимо найти взаимопонимание, и в решение которой вовлечена фракция ЛДПР, является финансирование ремонта муниципальных дорог.
Решение проблемы муниципальных дорог давно и остро стоит. Областные власти и муниципалитеты еще в 2018 г. договорились о перечислении 50% средств транспортного налога в муниципальные бюджеты. В каждом муниципалитете есть свой дорожный фонд. Но оказалось, что этих средств недостаточно. Возникла необходимость дополнительно помочь муниципалитетам и было решено направить им еще 1,6 млрд руб.
Сергей Викторович заметил, что сейчас отсутствует прозрачность при распределении и освоении этих денег, но уже звучат предложения дополнительно выделить муниципалитетам еще 2 млрд руб. Принципиально фракция ЛДПР выступает за оказание помощи, но настаивает на более системном подходе к данному вопросу.
- Меня беспокоило только две вещи, по большому счету. Как эти денежные средства будут распределяться среди муниципальных образований. Ведь все они разные. И сети, протяженность автомобильных дорог, тип автомобильных дорог, покрытие тоже разные. Мы по этому вопросу работали с Ассоциацией муниципальных образований и выяснили, что зачастую муниципальные образования даже не знают сколько километров дорог и них есть, потому что не выполнена паспортизация этих объектов, они не стоят на балансе, где на учете. И четкой картины даже сами муниципальные образования не имеют. И не было методики распределения. То есть можно было бы разработать методику и распределить согласно протяженности автомобильных дорог тех или иных муниципальных образований. Ну, логично приравнять 1 км к 1 рублю, ну условно, и таким образом распределить эти средства. К сожалению, методики нет и сейчас.
Сергей Викторович настаивает на том, что необходимо ясное понимание того, что и в каком объеме нуждается в ремонте, как распределять выделяемые средства.
Имеются препятствия и со стороны регионального дорожного фонда, который содержит трассы регионального значения, обязан поддерживать их в нормативном состоянии. Директор департамента дорожного хозяйства Владимирской области особо подчеркивал, что Владимирская область участвует в реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Перераспределение денежных средств из регионального дорожного фонда в муниципальные может поставить под угрозу достижение целей проекта.
Есть и третья сторона проблемы. На одном из наблюдательных советов по реализации национальных проектов и исполнению бюджета области первый зам. губернатора и директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Вячеслав Павлович Кузин отметил, что кассовое освоение по дорожному фонду менее 50% на конец лета 2021 года. Значит летом дорожные работы либо не исполнены, либо выполнены в неполном объеме.
- Мы переживали, что когда муниципальные образования столкнутся с тем, что им сейчас дадут приличный объем финансирования, они не смогут в каких-то случаях расторговаться, еще что-то. Есть риск, всегда он есть, недобросовестных подрядчиков.
Сергей Викторович уверен, что необходимо дождаться конца 2021 года и проанализировать степень освоения муниципалитетами выделенных на дороги финансовых средств. В любом случае финансирование ремонта муниципальных дорог должно быть связано с выполнением двух уже озвученных условий: паспортизация муниципальных дорог и выработка методики распределения средств.
Материал предоставлен нашими партнерами