«Мы делаем только то хорошо, что делаем с душой»: Главный редактор «Владимирских новостей» о выборе профессии

icon 03/11/2022
icon 19:30
Главная новость
«Мы делаем только то хорошо, что делаем с душой»: Главный редактор «Владимирских новостей» о выборе профессии

Автор: Фото: Юрий Кузнецов

Фото: Юрий Кузнецов

Корреспондент «Владимирских новостей», в связи с 4 месяцами работы портала в новом составе, взял интервью у Главного редактора Инны Якимычевой. Мы решили подробнее познакомить читателей с руководителем сайта, задав ей несколько вопросов о выборе профессионального пути. 

Журналистика - это творческая профессия. Когда Вы поняли, что являетесь креативным человеком?

«Знаете, все идет с детства, на самом деле не зря сейчас в школах упор делается на индвидуальное развитие каждого учащегося, в соответствии с его навыками, ведь уже с ранних лет можно заметить в ребенке интерес к чему-то определенному. С рождения у каждого человека имеется свой талант, который необходимо найти и развивать на протяжении всей жизни».

«С раннего возраста меня привлекали занятия танцами, рисованием, однако больше всего мне нравился театр. Все время я проводила в чтении сценариев, обучении театральному искусству, постановке этюдов, сценок и выступлений. Особенно приятным было ожидание Нового года, ведь это пора 15-ти елок в день, где ты, то Настенька из сказки «Морозко», то Снегурочка, то Фея. В такие моменты чувствуешь себя счастливой, видя как дети испытывают радость. Пару лет спустя наш театр от «ЗИДа» устраивал мероприятия с бесплатными подарками, там мой сценический амплуа изменился, я стала ведущей-организатором выступлений».

Каким предметам вы уделяли особое внимание в школе?

«Моими любимыми предметами были литература и русский язык. Мне нравилось читать книги, писать и учить стихи. Нашему классу повезло с учительницей. Она опытный педагог, но уже старенькая и ей тяжело было проявлять активность в хождении по партам и проверке выполнения заданий, так что я была ее правой рукой и выполняла эти функции. Изобразительное искусство и музыка также не оставляли меня равнодушной. Тогда я поняла - творчество, это моя стихия».

«В старших классах постоянно писала стихи, причем начала еще это занятие в детстве, но первые публичные выступления были в 10 классе на такие праздники как День Победы, День знаний и другие.

На самом деле только то, к чему у тебя лежит душа, удается выполнять на высшем уровне! Каких бы человек усилий не вкладывал, мы делаем свое дело только тогда хорошо, когда делаем его с душой!»

Почему Вами была выбрана именно журналистика?

«Знаете, многие родители считают, что ребенок занимается чем-то несерьезным и в будущем ему будет тяжело. Они отговаривают его учиться игре на гитаре или быть блогером, художником, танцором и заставляют учиться на юриста, экономиста, врача. Для каждой профессии нужен определенный склад ума, потенциал, заложенный с рождения, а самое главное стимул и желание.

Истинное призвание невозможно понять сразу! С детства у ребенка возникает желание попробовать все, не надо его в этом ограничивать, иначе как ему понять, что по душе, а что нет, в чем сразу проявится талант, а в чем со временем.

Мои ученики часто просили рассказать им что-то интересное. Да, первое мое образование было педагогическое. Преподавала обществознание, ведь так важно рассказать, дать знание детям о том обществе, в котором они живут: какие ветви власти существуют? что такое бюджет? и как его распределить? Ведь все это так важно познать для будущей жизни».

«В студенческие годы требуется развивать свои таланты, теорию подкреплять практикой, ведь важно стать специалистом в своем деле, так как именно в этот период жизни происходит становление личности, накопленные знания в школе, дополняются и систематизируются! Поэтому, обращаясь к студентам, старайтесь побольше участвовать в жизни института, конференции, публикации, это вам все пойдет в плюс, не только для дополнительной стипендии, но и для собственного развития.

Помню свою первую конференцию про известных меценатов Муравкиных - это был первый опыт в сборе информации, анализе источников. Несколько дней в библиотеке не прошли даром - это побудило во мне интерес к поиску важной достоверной информации, к формулированию своей мысли так, чтоб передать весь интерес и полноту событий. Это был мой первый курс института. В тот день мой будущий научный руководитель заметила меня, а дальше я выступала ещё не раз на различных конференциях».

 

«Сообщать людям то, что для них важно, стало моей главной жизненной целью, начиная от преподавания в школе и продолжая в качестве репетитора по подготовке абитуриентов в ВУЗы, а также дальнейшее их развитие до получения ими професии. Так у меня собралось много учеников, которых я готовила по таким направлениям как социология, право, политология, экономика, культура.

Часто они просили помощи в написании эссе, курсовых, дипломных работ, но ведь только сделав это самостоятельно можно приобрести опыт. Поэтому все проекты мы готовили совместно и поэтапно. Именно этот опыт позволил мне приобрести очень полезные навыки в будущих профессиях:

- умение выступать на публике;

- аргументировать свою позицию;

- грамотно составлять тексты;

- умение преподнести материал;

- собирать полную и грамотную картину изученной области и т.д.

Можно бесконечно перечислять профессии в которой эти умения пригодятся!

Журналистика, как никакая другая специальность, включает в себя использование всех этих навыков. Поэтому, именно желание помочь, дать ценную информацию людям, сподвигло меня на принятие решения, выбрать этот путь, в котором я нашла свое призвание».

Скажите пожалуйста как вы стали главным редактором и почему?

«Вопрос интересный, ведь преподавание включает в себя не только функцию повествования, обучения и развития, но и организации и контроля, ведь класс - это коллектив. Чтобы сохранить порядок и обучить каждого учащегося нужно грамотно распределить образовательный процесс.

В среднем 30 детей, урок 40- 45 минут, нужно успеть пройти тему и при этом выполнить ряд задач:

- поднять интерес к изучению темы;

- дать сформулировать вопросы и ответы;

- воспитание, дисциплина, самоконтроль, развитие навыков поиска информации и т.д.

Следовательно, необходимо грамотно построить учебный процесс, в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Если будет интересно, отвечу в следующем материале, какие бывают.

К чему я клоню? Грамотная организация рабочего процесса, трудового потенциала сотрудника приведет к росту коэффициента полезности, что очень важно в условиях современного развития».

«Правильное распределение задач - это очень важно, ведь именно от этого зависит, как пройдет день, с пользой или нет, в любой сфере. В журналистике главное построить работу так, чтобы наши читатели были в курсе всех событий, не зависимо от времени суток, ведь многое важно:

Протекла труба? Надо ехать, узнать, помочь. Тут уже падает дерево... А здесь мусор никак не вывезут… Всё это серьёзно и надо организовать работу так, чтобы успеть помочь всем и в это время держать людей в курсе всех важных происходящих событий.

Главная цель нашей деятельности - это донести информацию, прийти на помощь или вовремя призвать к ней. Каждый день у нас выходит огромное количество статей. Мы стараемся передать жителям всю самую важную информацию, держать в курсе всех значимых событий. Я по настоящему горжусь своей командой, за скорость, за умение работать 24 часа в сутки, ведь журналист не просто профессия - это призвание, как педагог или врач. Мы всегда на связи и готовы помочь вам, как в решении возникших проблем, так и в возможности узнать важную информацию».

«Поэтому, обращаясь к жителям нашей прекрасной области, хочется сказать: «Не молчите, ведь так и будет болеть, если вовремя не сказать, не сообщить о проблеме. Давайте их решать всем регионом и будем стараться прийти к тому, чтоб их количество стремилось к нулю»».

Мы рады находить всю самую важную и полезную информацию и передавать ее нашим читателям, ведь тот кто владеет информацией – владеет миром!