Простой человек о не простом времени: Николай Тубаев о зоне СВО и тяге к мотоциклам

icon 15/04/2023
icon 21:00
Главная новость
Простой человек о не простом времени: Николай Тубаев о зоне СВО и тяге к мотоциклам

Автор: Фото: "ВН"

Фото: "ВН"

Николай Тубаев достаточно медийная личность в городе Коврове, откуда он родом и во всей Владимирской области. Основатель мото-музея, коллекционер мотоциклов и самых разнообразных артефактов, связанных с историей мотопроизводства, патриот, путешественник и просто хороший человек.

Наша редакция приехала в город Воинской Славы - Ковров, чтобы взять интервью о зоне СВО, куда Николай отправится первого апреля 2023 года уже в третий раз, о насущных проблемах, связанных с администрацией города и о мечте открыть музей редких мотоциклов, которая пока, увы не воплотилась в реальность.

-Николай, на сколько нам стало известно из открытых источников, в зоне боевых действий Вы побывали уже два раза, так ли это?

-Так. В апреле месяце того года я пришел в военкомат, не смотря на то, что вопрос назрел еще в 2014 году, но впоследствии сошел на нет.

Началось все именно в 2022 году, с автопробега в городе Коврове, организованного группой автолюбителей «Феникс» в поддержку ребят, которые находятся в зоне СВО.

Собралось около 25 автомобилей, присутствовали флаги России, флаги Советского союза, а также флаги Национально-Освободительного Движения.

Проехались по городу, приехали на ранее согласованную и подготовленную площадку. Выставились на транспортных средствах в букву «Z»-все это снималось на квадракоптер. После чего все мероприятие было опубликовано в социальных сетях.

Это и послужило толчком для дальнейших действий.

(Ранее Николай служил в стройбате в Байконуре!)

- На следующей неделе после мероприятия, я пошел в военкомат и написал заявление, оформил анкету и через три дня поехал уже в Областной военкомат. В составе небольшой группы-16 человек, мы отправились на автобусе в Ростовскую область, где заключили контракты, в том числе и с банком, который выплачивал зарплатные средства.

В военкомате объяснили, что нужно купить в дорогу. Что успел, то и приобрёл.

Обучения проходили на полигоне 5 дней. Там же мы получили оружие и там был сформирован ботальон, затем отправились в зону боевых действий.

-Николай, Вы были ранены?

-В мае месяце, третьего числа я получил первое ранение. Это было в селе «Грачёво», Было осколочное ранение берцовой правой кости с переломом, на броне я был направлен в гражданскую больницу г.Стаханова. Чтобы долечиться, пришлось пройти четыре госпиталя.

Как правило, раненых добровольцев после излечения отправляют домой. Я же отказался забирать документыи, потребовал, что бы меня вернули в мой отряд. К тому же, контракт еще не успел закончиться, ведь ранение я получил в первом месяце моей «военной жизни».

-Как мы понимаем, далее будет рассказ о том, как Вы вернулись в зону СВО во второй раз?

-Все верно. Далее возникли сложности, чтобы отправиться обратно в свой отряд, но все же ситуация разрешилась. Мне нашли автомобиль, на котором я отправился обратно.

Мое возвращение, в отряе подняло боевой дух! В первое время на боевые задания меня не брали.

Но уже в скором времени я выходил на боевые задания. Наконец мы освободили город Горское (Луганская Республика), жители выходили из, импровизированных бомбоубежищ и, подвалов, со слезами и словами радости «Как мы Вас долго ждали!».

Зрелище было жутковатое! Разрушенные дома, дороги в воронках. Не было ни газа, ни воды, ни света.  Только на третью неделю начали появляться на улицах местные жители, открылись  магазинчики.  Мы заселились в местной школе-интернате.

На тот момент ЛНР мы полностью освободили и принялись за ДНР.

19 июня мы попали, под минометный обстрел под городком Спорное. Наш отряд состоял из трех групп, где в каждой группе было по 10-15 человек. Досталось второй группе, в которой был я. Четверо погибли, 9 сильно ранены, только двое не пострадали - собственно они нас и вытаскивали, перевязывали и, как могли помогали.

Дальше госпиталь…один, второй, третий, четвертый.

В госпитале Лисичанска я получил первую награду, «За боевые заслуги», после в августе приехал домой, так как все осколки из меня не вытащили, пришлось долечиваться дома и в Нижнем Новгороде.

-Когда Вы планируете вернуться в зону СВО?

-Мысль вернуться опять, меня так и не покидала.

В ноябре 2022 года наш бывший ротный бросил клич среди однополчан о наборе нового отряда добровольцев под названием Батальон № 73 в Ульяновске, и ориентировочно первого апреля мы пересекаем ленту.

Сейчас мы с товарищами подкупаем все необходимое.

Огромную благодарность хочу выразить всем, кто поддержал и продолжает это делать, каналу- «БЕЛРУСИНФО Дзержинск», «Национальный курс», участникам Национально-Освободительного Движения, жителям города Коврова,  всем кто помог в сборе денег, ведь так много еще нужно приобрести. Неравнодушные жители Коврова приобрели и, подготовили для нас УАЗ  буханку, так же был куплен ранец-рюкзак с системой безперебойной подачи патронов к пулемету-ПК, и много всего другого.

Сейчас мы почти подготовлены и ждем указа командира. Остался процесс прохождения медкомиссии и прочих формальностей.

-Какова Ваша цель пребывания в зоне СВО?

- Мы сейчас освобождаем Отечество. Мы воюем не с украинцами. Мы воюем с НАТО с их сателлитами в лице Европейцев и, изгоняем фашизм с нашей территории.

Для того, что бы остановить кровопролитие в нашей стране (ведь америка воюет нашими руками на нашей территории) необходимо применить «Ядерное сдерживание» другими словами, устроить «Карибский кризис-2», как это было в 1962-м году. Необходимо нашим РВСН вернуть полётные задания, которые были отменены Б.Н.Ельцыным в далёком 1994-м году.

Напугав НАТО ядерными ракетами мы сможем отбросить их базы от наших границ.

Далее встанет вопрос о возвращении суверинитета в нашей стране.

-Николай, про зону СВО мы уже поговорили, хотелось бы послушать немного о Вашей «до военной жизни». Расскажите о Вашем музее ипутешествиях по миру.

- Мотоциклами я начал увлекаться, когда мне было 11 лет.

В глубоком детстве лепил мотоциклы из пластилина, рисовал (сосед мимо окна проезжал на Ковровце, а я любовался). В юнности у меня появился самый первый мой мотоцикл,его собрал из кучи металлолома,  на который я толком еще даже не умел залазить, но в тот момент во мне уже успел проснуться интерес. Крутили гайки, вдвоем с другом Вовкой Гагановым, потом  мы его заводили ,с «толкача»  по очереди на него прыгали и катались.

Ну а потом пошло, поехало- никакой жизни себе без мотоциклов я уже не представлял!

- До службы в Советской армии я работал на заводе  на сборочном конвейере, собирал мотоциклы «Восход 3-М», также в то время собирались малыми партиями «Восход 3-М Спорт» Это был 1985 год.

Затем последовала служба в Советской Армии, служил я в Казахстане - на Байконуре где строил Монтажно-Заправочный Комплекс (МЗК) в котором в последствии заправлялся ракетоноситель «БУРАН».

В 1987 году я пришел с армии,  устроился опять на тот жезавод в Инструментальное производство, но так как по прежнему тянуло к мотоциклам,  я перевелся на этом же заводе в Специальное Конструкционное Бюро испытания двигателей, где проработал до 1995 года.

- В 1998 году у меня возникла идея купить  старый мотоцикл, отреставрировать и, кататься в свободное время по городу.

Так я и сделал. Купил  мотоцикл « К-125», 11 лет  я его реставрировал, после чего, волей случая в начале 2000х годов купил еще один очень редкий мотоцикл – «К-175» 1956-го года выпуска.

-Николай, это и послужило для создании идеи открыть музей?

-Тогда я не думал об этом, но  идея родилась как раз таки в 1998 году, когда я планировал собрать минимум пять таких мотоциклов, создав тем самым небольшую коллекцию.

А толчком  для создания полноценного музея, послужила распродажа  заводом, заводского музея. В 2006 году завод имени Дегтярева решил избавиться от музея, который был на предприятии. На все деньги, что у меня были, -я купил 5 редких мотоциклов, хотя продавалось очень много и я сейчас очень жалею, что не приобрел больше, ведь в нынешнее время таких экземпляров уже не сыскать.

- Сейчас в коллекции  74 мотоцикла, включая прицепы!

Часть моих творений выставлено на показ жителям и гостям города Коврова в ледовом дворце «Ковровец», часть из них стоит в моих четырех гаражах.

В помещении ледового дворца «Ковровец» находятся 12 моих экспонатов и несколько экспонатов муниципального музея, руководство которого обратилось ко мне в 2018 году с просьбой дополнить коллекцию.

Музей зарегистрирован как «Частное учреждение  Ковровский музей мотоциклов Мото-Ковров».

Музей является совершенно бесплатным, правда в ледовом дворце за вход берётся плата..

В 2019 году я учувствовал в выставке « Частные музеи России. Самородки России» в Москве. Был выделен большой павильон в парке Сокольники, где участвовали более 100 коллекционеров.

Мой музей вошел в каталог частных музеев России.

Кстати, организаторэтой выставки Алексей Юрьевич Шабуров, предложил перевезти коллекцию мотоциклов на время в Рязанскую область в село Новое Орехово.

Я по приезду с СВО приму решение.

-Николай, Вы говорили, что часто путешествуете, где Вам довелось побывать?

- До того, как началась специальная военная операция, я много путешествовал и на мотоцикле и много было пеших походов.

Был в Йемене на острове Сокотра и, на материковой части, в Эстонии, Латвии, Литве, в Абхазии, в Осетии, Грузии, изрядно изъездил  Карелию и Заполярье, поднимался на Эльбрус, участвовал в пешем походе на плато Устюрт (Казахстан), замерзал в Юртах полуострова  Ямал, «Алтайская кругосветка-95» стала стержнем всей моей жизни в плане мотопутешествий. В общем,  где меня только не носило! Один раз во время путешествия по Карелии удалось снятся в фильме по роману Захара Прилепина «Обитель».

Когда то посещал мотоциклетные «тусовки»-открытие мотосезона и его закрытие но, это всё в прошлом.

Многие знакомые, из самых разных уголков страны, ко мне приезжают в гости, с радостью принимаю их и, показываю свою коллекцию.

Николай, в нашем интервью Вы просили сделать акцент на проблеме Набережной.

- Все верно, и проблема эта затрагивает не только жителей улицы Набережной, но и многих горожан, полюбивших этот тихий и, в общем-то, красивый уголок города.

У нас на берегу реки, в нескольких местах протекает канализация. Уже шесть-семь лет на отдельных участках речка перестала замерзать. Хочется донести это до местных властей. Жалобы жители писали неоднократно, работники Водоканала (уже несколько лет Водоканал относится к  заводу им. В.А. Дегтярёва)  приезжали, установили новые колодцы, а «проблемные места» засыпали грунтом. Сами понимаете, что проблему это не решало.

Ясно что, за столько лет коллектор износился и, ремонт потребует больших затрат, но долго так продолжаться не может.

Вопрос актуальный, администрация города на это не реагирует! Запах неприятный идет, летом в жару - особенно сильно, да и природа страдает.

Несколько лет назад, я в писменной форме обращался в администрацию города с просьбой установить пешеходную дорожку в районе спуска с улицы Гагарина, в сторону Набережной улицы. Однако, до сих пор денег в бюджете на пешеходную дорожку заложено не было. А спуск этот для пешеходов небезопасен.

Так как я живу на Набережной,хочется уюта и безопасности.

Также, Николай поведал о саженцах, которые не оставили нас равнодушными, ведь каждый росток имеет свою историю.

- Несколько лет назад, напротив 10-го дома на берегу реки я посадил клёны, каштаны, рябины, берёзку, в прошлом году, к уже довольно большим деревцам добавились саженцы кедра и дуба. Их я посадил в память о погибших в зоне СВО товарищах из моего отряда. Летом, в этом небольшом скверике играют детишки, отдыхают взрослые. И это пожалуй самое красивое и облагороженное место на всей улице. Каждое дерево олицетворяет моего боевого товарища, у каждого есть имена.

Николай Тубаев достаточно медийная личность в городе Коврове, откуда он родом и во всей Владимирской области. Основатель мото-музея, коллекционер мотоциклов и самых разнообразных артефактов, связанных с историей мотопроизводства, патриот, путешественник и просто хороший человек.

Спасибо Николаю за интересную встречу, вместе с тем наша редакция намерена задать ряд вопросов администрации города Коврова.