«Важнее заниматься не айдентикой самой по себе, а городским хозяйством»: эксперт о новом бренде Суздаля

Андрей Шаромов поделился мнением о новой айдентике Суздаля

icon 15/12/2023
icon 17:25

© Студия Артемия Лебедева

Студия Артемия Лебедева

Не так давно в течение Владимирского инвестиционного конгресса известный дизайнер Артемий Лебедев представил новую айдентику города Суздаля к его тысячелетию. Мы спросили мнение у Андрея Шаромова, эксперта по брендингу регионов и PR-директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Фото: Пресс-служба Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

- Какие основные элементы визуальной идентичности города должны быть переданы в бренде, чтобы бренд ассоциировался с Суздалем?

"Бренд города – это конструирование положительного образа территории в сознании целевых аудиторий. Аудитории разные: собственные жители, туристы из России и СНГ, иностранные туристы, потенциальные инвесторы и так далее. Какие аудитории наиболее важны, в чьих умах и сердцах мы должны построить и усилить положительный образ города? Об этом должна сказать стратегия развития инвестиционного, туристического социального экономического потенциала Суздаля. В любом случае бренд и его часть: логотип, шрифт, слоган – все то, что обычно называют визуальной идентичностью – не должны «повиснуть в воздухе». Они не могут зависеть только от степени креативности дизайнера. Бренд и его визуальное исполнение – часть городской стратегии развития. Важные элементы бренда - сочетание узнаваемого исторического визуального наследия и «образа будущего». Интеграция в единое целое преимуществ, которые город хранит в своем великом прошлом и «заявление о развитии», которое важно для тех, кто живет в Суздале здесь и сейчас".

- Как вы думаете, цвета, шрифты и графические элементы, которые используются в дизайне существующего бренда передают характер и атмосферу города?

"Если мы говорим о продукте, который создан к 1000-летнему юбилею студией известного дизайнера – то да, это весьма достойный продукт. Продуманное сочетание узнаваемых элементов геральдики и исторического наследия, которые не становятся самодовлеющими. Стилизованный сокол, элементы древнерусского узорочья, цветовое решение – узнаваемы, но не архаичны. Легко читается шрифт, имя, ни один потребитель не испытает трудностей, которые часто бывают в логотипах дизайнеров, заботящихся только об визуальной оригинальности. В предложенном варианте дизайн не заслоняет смыслы".

- Какие исторические, культурные или географические черты города должны быть отражены в существующем дизайне бренда?

"Хорошо, когда дизайнерам удается сохранить узнаваемые элементы, которые уже «живут» в сознании целевых аудиторий и добавить к ним энергетику нового дня, добавить визуальное воплощение миссии города для новых поколений".

- Какие слабые стороны вы видите в существующем дизайне бренда Суздаля?

"Я не вижу слабых сторон в существующем дизайне бренда, если мы обсуждаем вариант, предложенный студией известного дизайнера. Конечно, если сильно постараться – найти можно. Но на мой взгляд, такие «поиски недостатков» напрасны, потому что мало есть примеров, когда бренд или логотип города существенно помешал бы его развитию. Важнее заниматься не айдентикой самой по себе, а городским хозяйством и привлечением туристических потоков и финансовых ресурсов".

- Какие изменения в дизайне вы бы предложили, чтобы более эффективно передать ключевые черты города и его уникальность?

"Иногда важно остановиться в креативе. Бренд и логотип – лишь элементы социально-экономической стратегии города. Их разработка и обсуждение не должны превратиться в «дурную бесконечность» по Гегелю. Созданный визуальный образ еще нужно донести до целевых аудиторий и укоренить в сознании потребителей. Это задача не одного дня. Важно не рисовать бесконечно бренд, а как можно скорее сделать его драйвером создания добавленной стоимости для всех компаний и предпринимателей города".