«Кадровый голод»: каковы основные факторы проблемной работы общественного транспорта во Владимире?

Мэр Владимира обозначил «кадровый голод» в сфере общественного транспорта

icon 10/02/2024
icon 18:00

© Алексей Андрианов / Владимирские Новости

Алексей Андрианов / Владимирские Новости

В мэрии Владимира 9 февраля прошёл брифинг градоначальника Владимира Дмитрия Наумова. Глава регстолицы поговорил с журналистами о проблемах городского общественного транспорта и его дальнейшем развитии.

Вопрос общественного транспорта в городе стоит невероятно остро: с начала этого года с общественных маршрутов ушли два частных перевозчика - "ПОАТиС" и "Ситилайн". 

Первыми ушли "Ситилайн". В ряде СМИ появилась информация о том, что накануне нового года перевозчик, который возит людей в Юрьевец, может прекратить работу, в связи с чем маршруты 20, 22с, которые обслуживаются им, останутся без транспорта. Представители администрации города заверили, что ими принимаются все меры по недопущению срыва пассажирских перевозок. Об этом говорили владимирский градоначальник Дмитрий Наумов и заместитель главы владимирской администрации Глеб Серегин.

Позже стало известно, что 21 декабря 2023 власти отказались от дальнейшего исполнения контракта с "Ситилайн" в одностороннем порядке. Прошло заседание городской комиссии по предупреждению ликвидации ЧС, по итогам которой маршруты № 20с и 22с решено закрепить за АО "Владимирпассажиртранс" , а за ООО "ЕвроТрансВладимир Плюс" - маршрут № 22.

В конце января 2024 года компания «ПОАТиС» также заявила о том, что уходит с городских маршрутов. Перевозчик занимался транспортировкой по маршруту 18С. По словам представителей администрации, транспортная компания сама изъявила желание уйти с маршрута. Временно, до проведения конкурса, маршрут будет обслуживать муниципальная компания "Владимирпассажиртранс". 

"ПОАТиС" отказались также и от междугородней перевозки маршрута № 102 "Владимир - Сокол - Раменье", с сегодняшнего дня, 10 февраля, маршрут перешел к другой транспортной компании ООО «ЕвроТрансВладимир Плюс», в зоне ответственности которой находятся также маршруты автобусов 6с, 12с, 32, 132, 152, 520. Но переживать не стоит - расписание останется прежним.

На своем брифинге 8 февраля Дмитрий Наумов рассказал о том, что во Владимире с весны подорожает проезд, стоимость билета составит более 40 рублей. По его словам, власти будут исходить из тех документов, которые подали перевозчики, а также затрат, которые они несут. Ожидать повышения владимирцам следует "во второй половине весны". Более точную дату чиновник озвучить не решился.

Также, говоря о новой КСОТ (Комплексной схемы организации транспортного обслуживания) мэр заявил, что воплотить её в жизнь не удастся. В начале мэрии требуется полное обновление общественного транспорта. Улучшение ситуации в данном направлении видится, с одной стороны в закупке автобусов за при помощи регбюджета, с другой в увеличении тарифов на проезд. По крайней мере такие пути перечислены во время мероприятия.

Однако, это не единственный фактор проблемной работы общественного транспорта во Владимире. Острым остается фактор и отсутствия квалифицированных кадров в области перевозок.  Зачастую тот факт, что автобусы не выходят на маршрут диктуется отсутствием водителей на маршруте. Не так давно в нескольких автобусах во Владимире не вышли на работу кондукторы, в связи с чем был организован "однодневный бесплатный проезд". Как же решает администрация города данную проблему? 

По словам мэра города Дмитрия Наумова, один из самых сложных аспектов – привлечение людей в профессию. Поэтому есть нехватка и «кадровый голод» в сфере общественных перевозок. Администрация начала работу с ликвидацией голода посредством улучшения условий для работы.

«Мы приобретаем дополнительное оборудование, разрабатываем разные возможные варианты для того, чтобы улучшить условия труда для наших там мастеров, слесарей, техников», - рассказал Дмитрий Наумов.

Помимо этого, важен и вопрос ценовой политики и заработной платы. Он сегодня является 1 из самых главных. Так, по словам мэра, сейчас сделан акцент на росте заработной платы водителей, кондукторов, технического персонала. Нехватка сотрудников наблюдается не только у муниципального, но и у частных перевозчиков. Администрация города рассматривает возможность привлечения сотрудников из других районов области и даже других регионов.

Однако, в скором времени данная проблема не решится. Пока не будут решены вопросы повышения оплаты труда и улучшения трудовых условий, люди не будут идти работать в сферу общественных транспортных перевозок. Насколько мэрия готова поднять заработок рабочим рукам и какие условия создать для того, чтобы привлечь специалистов?