Мэрии Владимира отказали в исках к подрядчику кинотеатра «Художественный»

Мэрии Владимира отказали в исках к подрядчику кинотеатра «Художественный»

icon 02/07/2024
icon 16:00
Важная новость
Мэрии Владимира отказали в исках к подрядчику кинотеатра «Художественный»

© Правительство Владимирской области

Правительство Владимирской области

Управление архитектуры и строительства администрации города Владимира подало исковое заявление в Арбитражный суд Владимирской области с требованием взыскать с ООО "Градпроект" неосновательное обогащение и проценты за пользование чужими деньгами.

Истец обосновал свои требования, представив судебные документы, включая уточнения и возражения на отзыв ответчика. Ответчик не согласился с исковыми требованиями и представил собственные возражения.

К участию в деле были привлечены Инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Владимирской области и Государственное бюджетное учреждение культуры "Киноцентр" в качестве третьих лиц.

Судом была назначена судебная экспертиза, и после получения экспертного заключения производство по делу было возобновлено.

В ходе судебного заседания истец поддержал свои требования, а ответчик вновь не признал иск и представил дополнительный отзыв. Поскольку стороны неявились на заседание, дело было рассмотрено на основании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с муниципальным контрактом, Управление архитектуры и строительства города Владимира (заказчик) поручило ООО "Градпроект" (исполнитель) разработку проектной документации для реставрации исторического здания кинотеатра "Художественный". 

Начало выполнения работ было назначено на следующий день после заключения контракта, а окончание - через 400 календарных дней, то есть 09 ноября 2021 года. Первым этапом работ, согласно Календарному плану, были предусмотрены предварительные исследования, инженерные изыскания и разработка проектной документации в стадии эскизного проекта.

По мнению заказчика, данный этап не включал требование прохождения государственной историко-культурной экспертизы. Однако работы по первому этапу были выполнены в срок, и акт приемки услуг был подписан без возражений 21 декабря 2020 года. После завершения первого этапа, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ссылаясь на истечение срока выполнения работ и невыполнение второго этапа.

ООО "Градпроект" не согласилось с таким решением и обратилось в арбитражный суд. Суд отказал в удовлетворении иска. В связи с этим, посчитав, что результат работ по контракту не был достигнут, заказчик подал новый иск о взыскании с ООО "Градпроект" неосновательного обогащения в размере суммы, выплаченной за первый этап работ.

Суд постановил отказать Управлению архитектуры в исковых требованиях, а также взыскать с управления в пользу общества с ограниченной ответственностью «Градпроект» расходы по оплате судебной экспертизы в сумме 34 000 руб. 

Также в арбитражном суде рассматривалось и второе дело по исковому заявлению управления.

Управление архитектуры и строительства мэрии Владимира (заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием аннулировать решение Владимирского УФАС (заинтересованное лицо) об отказе включить ООО "Градпроект" в реестр недобросовестных поставщиков и обязать УФАС повторно рассмотреть обращение.

Заявитель утверждает, что УФАС не учло существенные нарушения со стороны ООО "Градпроект", выразившиеся в непредоставлении положительных заключений по проектной документации и согласования с органом охраны культурного наследия, что свидетельствует о недобросовестности исполнителя.

УФАС в своих возражениях настаивает на законности своего решения. Оно указывает, что заказчик не предоставил неоспоримых доказательств недобросовестных действий ООО "Градпроект", а односторонний отказ заказчика от исполнения контракта не является безусловным основанием для внесения сведений в реестр.

УФАС также отмечает, что ООО "Градпроект" предпринимало меры для выполнения контракта, в связи с чем оснований для внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков нет. В качестве третьих лиц в деле участвуют ООО "Градпроект", инспекция охраны объектов культурного наследия Владимирской области и прокуратура города Владимира. 

ООО "Градпроект" в своем отзыве возразило против удовлетворения требований заявителя. Инспекция охраны культурного наследия и прокуратура города отзывов не представили, но в ходе заседания поддержали доводы заявителя.

Арбитражный суд, изучив представленные материалы, установил следующее: 24 сентября 2020 между Управлением и ООО "Градпроект" был заключен муниципальный контракт. В связи с неисполнением обязательств ООО "Градпроект" Управление приняло решение об одностороннем отказе от контракта. Решение об отказе было направлено ООО "Градпроект". Исполнитель направил возражения против решения об отказе, предложив расторгнуть контракт по соглашению. Управление отклонило возражения, сославшись на существенные нарушения. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке 7 декабря 2021 года. 9 декабря 2021 года Управление обратилось в УФАС с ходатайством о включении ООО "Градпроект" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от контракта.

По итогам рассмотрения обращения Управления УФАС Владимирской области вынесло решение отказать во включении такой информации в реестр. УФАС отметило, что односторонний отказ заказчика от контракта не является основанием для внесения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. По мнению службы, ООО "Градпроект" предпринимал шаги для исполнения контракта, что подтверждается представленными документами и перепиской с заказчиком. В связи с отсутствием доказательств недобросовестности или злонамеренного уклонения от исполнения контракта со стороны ООО "Градпроект", а также ввиду мер, принятых компанией для исполнения контракта, у Управления нет оснований для включения сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков.

Не согласившись с данным решением, Управление обратилось в арбитражный суд.

Однако в удовлетворении заявленных требований управлению суд отказал. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца с момента его принятия.

Ранее, 24 января Министр культуры Ольга Дёмина встретилась с журналистами в рамках пресс-конференции, посвященной подведению итогов деятельности ведомства в 2023 и в начале 2024. Чиновница в рамках общения с представителями СМИ затронула тему реставрации кинотеатра "Художественный". Напомним, что в прошлом году здание культурного учреждения перешло в собственность области. До этого строение находилось во владении мэрии Владимира.

Ольга Дёмина подчеркнула, что реставрация кинотеатра "Художественный" призвана создать в центре Владимира хорошую локацию для популяризации отечественного и семейного кинематографа.

Она сообщила, что заключен контракт на разработку научно-проектной документации. Оказалось, что вся необходимая документация появится до конца года. Ранее, заместитель Авдеева по социальному развитию Владимир Куимов допускал возможность завершения данного этапа работ за 9 - 11 месяцев. Беря во внимание, что замгубернатора провёл пресс-конференцию в середине декабря 2023 года, получалось, что проектно-сметная документация должна была быть составлена к сентябрю или к ноябрю 2024. Теперь уже точно ждём до конца 2024 года.

Регминистр культуры предполагает, что после составления необходимой документации регион попробует обратиться за федеральной помощью в реконструкции.

О стоимости реконструкции учреждения министр культуры не смогла сказать поскольку отсутствует проектно-сметная документация. Ольга Дёмина подчеркнула, что интерьеры будут максимально сохранены: "работаем с государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия". При этом Дёмина подчеркнула, что должно быть максимальное приспособление и оснащение современной аппаратурой.

Скорее всего, будущий кинотеатр "Художественный" станет подразделением госучреждения культуры "Киноцентр".