Родители погибшего в ОДКБ мальчика затребовали 30 млн моральной компенсации

Родители погибшего мальчика в ОДКБ Владимира затребовали 30 млн

icon 20/08/2024
icon 10:30
Родители погибшего в ОДКБ мальчика затребовали 30 млн моральной компенсации

© Данил Голубятников

Данил Голубятников

19 августа во Фрунзенском районном суде состоялось заседание по гражданскому делу взыскании о моральной компенсации в связи с гибелью ребенка.

Напомним, что в 2023 году мать 5-летнего Тимофея Малыгина подала в суд на Областную детскую клиническую больницу, утверждая, что ее сын умер из-за некачественного оказания медицинской помощи. Суд признал нарушения в работе больницы и назначил штрафные санкции. В июле нынешнего года состоялось заседание по уголовному делу. 

В октябре 2022 года дежурный врач приемного отделения, Роман Черепанов, осмотрел ребенка, у которого были боли в животе, температура, тошнота и рвота. Обвинение утверждало, что Черепанов не использовал необходимые медицинские инструменты и методы исследования, в результате чего не выявил серьезное заболевание и не госпитализировал ребенка. Это, по мнению обвинения, привело к смерти Малыгина.

18 июля Черепанов признал свою вину в зале суда. Сторона защиты представила информацию о его трудовой деятельности, квалификации и положительной характеристике. Обвинение потребовало лишить хирурга свободы сроком на 1 год 11 месяцев и запретить ему заниматься врачебной деятельностью на срок 2 года и 10 месяцев. Защита просила освободить Черепанова от лишения свободы, учитывая его положительные характеристики, наличие семьи и отсутствие судимости.

Романа Черепанова признали виновным и приговорили к 2 годам ограничения свободы в городе Владимире, вместе с тем врачу ограничили право на осуществление медицинской деятельности сроком на два года. 

Лидия Малыгина обратилась в суд с гражданским иском о возмещении моральной компенсации. В зале суда присутствовала мама погибшего мальчика, представитель потерпевши, а также представители Областной детской клинической больницы и больницы Юрьев-Польского района. Представители больницы возражали против присутствия СМИ в зале суда. 

 

Истцы в обосновании своих доводов ссылаются на то, что в ходе расследования гибели несовершеннолетнего ребёнка установлен факт неоказания качественной медицинской помощи, что было доказано другими инстанциями, а также на заключение страховой медицинской организации и на заключение судебно-экспертного центра, где указано, что были допущены дефекты при оказании помощи при поступлении несовершеннолетнего ребёнка. 

Пострадавшие считают, что в совокупности те дефекты, которые были указаны в заключениях, привели к позднему установлению диагноза у несовершеннолетнего, и стоят в прямой причинно-следственной связи с развитием необратимых осложнений заболевания. 

Судом установлено, что 17 октября ребенок поступил на скорой помощи в отделение ЦРБ для оказания медицинской помощи, где был поставлен предварительный диагноз. Повторный приём назначен на 19 октября, однако 18 октября cостояние ребёнка значительно ухудшилось. Ребёнок в отделение Юрьев-Польской больницы был доставлен самостоятельно.

Тимофея осмотрели и, в связи с отсутствием хирургического отделения больницы, ребенок был отправлен в ОДКБ, где осмотрен дежурным врачом Романом Черепановым, однако врач не выявил оснований для госпитализации и рекомендовал наблюдение у участкового врача-педиатра, по месту жительства, при сохранении боли более 12 часов явится на повторный осмотр и отпустил больного домой. 

В тот же день Малыгин был доставлен повторно в Юрьев-Польскую ЦРБ, где осмотрен врачом и повторно направлен в ОДКБ в связи с ухудшением состояния. Согласно данным карты вызова скорой медицинской помощи, Тимофей был доставлен в 21 часов в областную детскую клиническую больницу. Предварительный диагноз постановлен только в 22:45. Спустя 3 часа пациент был переведён в реанимацию в крайне тяжёлом состоянии. 19 октября в 12:10 была констатирована биологическая смерть.

Потерпевшая сторона просила 30 миллионов рублей моральной компенсации. Как пояснила мама погибшего мальчика, чтобы справиться с утратой ребенка и вести нормальный образ жизни ей приходится принимать лекарства, поскольку потеря сильно пошатнула ее психическое здоровье. 

Судебное заседание было перенесено в связи с привлечением третьих лиц и требований дополнительных доказательств, в частности, копию приговора в отношении Романа Черепанова и приказ о его трудоустройстве.