Депутаты Заксобрания преодолели вето и направили губернатору очередной запрос

icon 14/12/2020
icon 16:30

©

Одной из ключевых тем повестки декабрьского заседания Законодательного Собрания стал вопрос о губернаторском вето на изменения в Закон о приватизации. В СМИ возникла путаница относительно того, какой именно закон не подписал и вернул в парламент глава региона.

Пресс-служба ЗС неоднократно давала разъяснения на этот счет: вето наложено именно на изменения, а не на исходную редакцию закона. Они были внесены с учетом предложений прокуратуры и губернатора. И именно эти – по факту, собственные - предложения губернатор в итоге не подписал. На заседании Заксобрания глава региона пояснил, что, подписывая закон о приватизации, он поддержал не сам документ, а заключенный в нем «посыл». Но ни на заседании профильного комитета, ни сейчас парламентарии не нашли никаких аргументов, подтвреждающих логику Владимира Сипягина. Вице-спикер Дмитрий Рожков еще раз подчеркнул, что все замечания областной администрации касаются изначальной версии. В нынешней редакции ключевые пожелания администрации учтены, у областной прокуратуры замечаний нет. В итоге двумя третями голосов вето было преодолено.

Депутаты обратили внимание на отсутствие замечания со стороны прокуратуры и в вопросе об увеличении дорожных субсидий территориям. «Средств достаточно, чтобы выполнить все цели нацпроекта. Сорвать нацпроекты не дадим – это наша общая задача», - заверил участников дискуссии  председатель бюджетного комитета Михаил Максюков. «Если деньги изначально не будут распределены, то их потратят нерационально, и мы опять увидим столбы посреди дороги, как это было в Гороховецком районе», - добавил вице-спикер председателя Заксобрания Роман Кавинов.

В Заксобрании  также отметили, что, например, Александров скоро совсем разобьют транзитным транспортом, а Ковров нуждается в гораздо большем объеме денег, чем получает. Двухуровневая развязка на трассе М7, которую так ждали вязниковцы, обернулась неприятностями для местных жителей.  Федеральная стройка нанесла ущерб городским дорогам, а восстанавливать разрушения  должностные лица не спешат. По инициативе Романа Кавинова принято решение направить губернатору В.Сипягину запрос по этой проблеме.

Дорожная сеть Вязников активно использовались федеральным подрядчиком для подвоза стройматериалов, что не лучшим образом отразилось на состоянии покрытия. Аналогичная история была и при проведении ремонтно-строительных работ на другом участке той же федеральной трассы, 2016 году. Кавинов назвал  порядка десяти городских улиц, которые необходимо приводить в нормативное состояние. Примерная стоимость работ – около 72 млн. руб. Очевидно, что бюджет города и района такой суммой не располагает.

Кстати, местные власти перед губернатором уже ставили эту проблему – в октябре во время его рабочего визита в Вязники. Тогда выяснилось: в смете федеральных строительных работ ремонт городских дорог не заложен. Следом вышло поручение губернатора профильному департаменту - просчитать затраты и принять решение о финансировании восстановления дорожного покрытия. На том дело и застопорилось. «До настоящего времен Ваше поручение не исполнено. Прошу изыскать возможность решения данного вопроса и о результатах проинформировать депутатов Законодательного Собрания», - говорится в запросе.