Правительство Владимирской области не даст денег на муниципальные дороги

Владимирское облправительство не будет финансировать муниципальные дороги

icon 16/11/2023
icon 15:30
Главная новость
Правительство Владимирской области не даст денег на муниципальные дороги

Автор: Анна Шлыкова, источник фото.

Анна Шлыкова

15 ноября в Законодательном Собрании Владимирской области прошли публичные слушания по проекту областного бюджета на 2024 год и на плановые 2025 и 2026 годы.

Дефицит бюджета в 2024 году составит 7,8 млрд рублей. В прошлом году он составлял 7,5 млрд рублей. Однако, к 2026 году региональное правительство планирует уменьшить госдолг до 500 миллионов рублей.

Доклад министра финансов вызвал много вопросов со стороны депутатов областной думы. 

Так, например, был поднят вопрос депутатом Петушинского района Павлом Шатохиным о дорогах в районе:

"По дорогам. Больная тема, Петушинский район, большое количество дорог между населёнными пунктами, где нет тротуаров. И при этом наши московские гости, молодые люди, они развивают очень большую скорость в этих населённых пунктах. Просьба большая все-таки сформировать программу по оснащению подобных дорог искусственными неровностями", - поделился депутат Петушинского района.

Вячеслав Кузин согласился с депутатом. 

"Тема действительно больная, касается жизни и здоровья людей. Мелехово, помните, 5 смертей, действительно поставили искусственные неровности, так называемых лежачих полицейских, уложили через каждые 20 метров, поставили видеофиксацию, но это только одна дорога, таких дорог в области не одна, не 10, таких сотни. У каждой дороги есть собственник. Он, в первую очередь, ответственный за решение этих вопросов", - пояснил первый заместитель губернатора Владимирской области.

Однако министр финансов добавил, что у муниципальных образований есть собственные дорожные фонды и не обязательно просить денег в регбюджете. 

"Есть муниципальные дорожные фонды, мало кто знает об этом, и никто не слышит об этом. Мы много говорим "дороги, дороги" но кто-нибудь мне ответит на один простой вопрос - сколько в муниципальном дорожном фонде объём средств? Вот сразу разводят руками, а ваше муниципальное образование сколько? Разводит руками. Вот вам ответ, чтобы вы знали, муниципальные дорожные фонды - 7 миллиардов 774 356 000 рублей. Это на все территории. А также самое интересное - их реализации, дорожных муниципальных фондов. 68% реализации фондов, декабрь на дворе. Что такое 68%, начинают рассказывать сказки. Кто-то документы не оформил, кто-то чего-то другого не сделал. Или по качеству нельзя принять эти работы, а кто за этим качеством контролировал в течение всего года? Это действительно какая-то многогранная проблема".

Также министр в очередной раз остановился на важности расставления приоритетов в отношении распределения бюджета, ведь он становится дефицитнее с каждым годом.

"Приоритеты вы расставляете сами. Я не буду называть город, там масса судебных дел по дорогам. Говорят, суд признал, что мы обязаны построить эту дорогу, в 2014 году, есть решение суда. За это время в этом городе сотни дорог уже построили, модернизировали, только других. А вот та, что по решению суда, она не сделана, а почему? А у нас приоритеты другие. За приоритеты отвечает два органа - администрация, то есть исполнительная и представительная власть. Мы должны находить эти приоритеты, не всегда средств хватает на все. Приоритеты главный вопрос. Безопасность на существующих дорогах важнее, чем строительство новых дорог. Я пример даже привел, областная дорога по Мелехово - приоритет. Вот петушинский район для справки 56% процентов, ну декабрь месяц. Ну давайте еще миллиард дадим, пусть лежит. Региональные дороги - это наши приоритеты, муниципальные дороги - приоритеты муниципалитетов", - объяснил министр финансов. 

Вопрос муниципальных дорог долго был лейтмотивом законодательного собрания. Андрей Фатеев предложил урезать финансирование некоторым дорогам. 

"Что касается региональных муниципальных дорог, конкретный пример - муромский район, деревня Ахеева, для двух поселений, в которых меньше 100 проживающих постоянно людей, потрачено 122 миллиона рублей для строительства восьмиметровой ширины дороги. Я не против строительства дороги, но тратить такие деньги именно на такой вид дороги, это, наверное, неправильно. Поэтому при распределении все-таки средств министерства прошу обратить внимание, потому что вопрос очень серьёзный. У нас другие более крупные населенные пункты страдают от от отсутствия дорог, и что 120 000 000 мы потратили на дорогу, где 8-10 машин где-то в час проезжает", - так заявил председатель комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Также он поднял вопрос о строительстве центра развития волейбола в Муроме:

"Что касается вопроса с министерством спорта, о необходимости открытия регионального центра по развитию волейбола Владимирской области. Сумма небольшая, то есть министр поддержал, необходимость в этом есть. Владимирская команда играет на высоком уровне. Суммы 10 миллионов рублей я не увидел в проекте бюджета. Хотелось бы узнать причину", - поинтересовался депутат. 

Первый заместитель губернатора области отметил, что Муром сам инициирует проекты и развивается быстрее остальных городов по области. 

"Действительно Муром здорово развивается. Первый ледовый дворец, где он был построен? в Муроме. И многие объекты также. Лесная дорога была построена в Муроме, и мост был построен Муроме, то есть нельзя говорить о том, что Муром без внимания, но есть приоритеты. Ну нельзя же весь областной бюджет направить туда", - посмеялся министр, что вызвало негодование со стороны Андрея Фатеева. 

"Мы говорим не про муниципальную школу спортивную, мы говорим про региональный центр развития волейбола владимирской области", - заявил депутат. 

"Вы внимательно слушайте что я сказал, уже школа Толкачева - областной бюджет. Школа хоккея - областной бюджет. Для этого у нас есть профильные комитеты. Сегодня принят закон, что все госпрограммы не могут быть приняты к реализации, если они не согласованы профильным комитетом законодательного собрания. Этот вопрос надо задавать на профильном комитете", - отрезал Вячеслав Кузин. 

К дискуссии подключился и и.о. министра спорта Анатолий Воронков.

"В бюджете региона предусматриваются денежные средства на поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку членов сборных команд Российской Федерации, поскольку волейбол один из таких видов спорта, в бюджете на 24 год предусмотрена городом Муромом сумма 25 000 000 ₽. Вот эти денежные средства, о которых Вы говорите, они заложены как раз в этой сумме. То есть значительно больше нежели у города Владимира и города Коврова", - пояснил Анатолий Воронков.

"Мы сейчас не сравниваем Муром и Владимир", - возразил Андрей Фатеев на слова исполняющего обязанности министра.

"А я не сравниваю. Я ответил на ваш вопрос, вы говорите о том, что они не предусмотрены, я считаю, что они предусмотрены", - закрыл дискуссию Анатолий Воронков.

Депутат Владимирского горсовета Николай Питиримов выступил с предложением установить льготы для собственников электромобилей.

"Очень многие регионы приняли такое решение, и у них существует льготная тарифная ставка по транспортному налогу для электроавтомобилей. Это во многом стимулирует привлекательность туристической индустрии региона, в том числе инвестиционной. Я бы хотел своим коллегам по законодательному собранию предложить все-таки этот вопрос рассмотреть. Что такое определённые льготы для электротранспорта? Это в том числе привлекательность покупки жилья, это дополнительные инвестиции в инфраструктуру региона, что тоже, в свою очередь, может помочь региону. Также в целом позитивное воздействие на экологию", - заявил депутат.

В ответ на это предложение Вячеслав Кузин сказал, что не против предоставления подобного рода льгот. 

"В принципе, предложение-то нормальное, только я всем напоминаю, это - доходы дорожного фонда. То есть любые льготы, которые мы предлагаем по этому виду налога, они ведут, с одной стороны, к тем вещам, которые вы назвали, но с другой стороны, они сокращают возможности областного и муниципальных дорожных фондов. Поэтому этот вопрос просто так рассматривать нельзя. Кстати, по объему льгот по транспортному налогу, я вам так уж все до конца не буду говорить, но мы находимся в зоне критики. Больше, чем мы, льгот по этому налогу, мало есть субъектов, которые их предоставляют. Объем этих льгот сегодня насчитывает порядка 650 миллионов рублей. Поэтому все вопросы комплексные, они не рассматриваются с одной стороны. Льготы могут быть и должны быть. Последняя льгота, мы сделали ее участникам СВО. В принципе я лично не против, сразу скажу. У меня нет ни такого автомобиля, ни такого", - поделился мыслями первый заместитель губернатора.