Скандалы, долги, уход перевозчиков - как обстоит ситуация с общественным транспортом во Владимире?
Во Владимире осталось 5 городских перевозчиков
© Анна Шлыкова / Владимирские Новости
Дефицит кадров, переполненные маршруты, задержки - транспортный кризис во Владимире гремит уже не первый год. Каждую зиму жители вынуждены ждать на морозе свои маршруты, а летом иной раз проще прогуляться пешком, нежели ждать на остановке. С начала года из региональной столицы ушло 4 перевозчика, и основную нагрузку принял на себя муниципальный перевозчик. Как обстоят дела с автобусными маршрутами сейчас? "Владимирские новости" рассказывают о "транспортных эмоциональных качелях" города.
В декабре 2023 года на фоне скандалов с возможным срывом автобусного обслуживания маршрутов в сторону Юрьевца, владимирские власти решили сменить перевозчика "Ситилайн". 21 декабря власти отказались от дальнейшего исполнения контракта с ним в одностороннем отказе. Затем прошло заседание городской комиссии по предупреждению ликвидации ЧС , по итогам которой маршруты № 20с и 22с решено закрепить за АО "Владимирпассажиртранс" , а за ООО "ЕвроТрансВладимир Плюс" - маршрут № 22.
Ситуацию комментировал заместитель главы владимирской администрации Глеб Серегин. По его словам, решение было принято в связи с многочисленными жалобами на перевозки.
Вслед за ним еще один частный перевозчик во Владимире потерял один из маршрутов. На тот раз под ударом оказалась компания «ПОАТиС», которая занималась транспортировкой по маршруту 18С. Однако, за генеральным директором компании Александром Тимофеевым числится еще несколько маршрутов - 3С, 23, 53. Однако, как сообщили в администрации, вопрос об этих маршрутах не стоял, поскольку эти маршруты зарегистрированы за ним как за индивидуальным предпринимателем, а не за компанией «ПОАТиС». По словам представителей администрации, транспортная компания сама изъявила желание уйти с маршрута.
Не удивительно, что после торгов подрядчик получил автобусные маршруты до Юрьевца за 1 рубль. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика, им стал "Владимирпассажиртранс". При этом, других участников в документе не было указано. Таким образом, власти решили передать названные маршруты перевозчику безо всякой конкуренции. Впрочем, других заявок и не поступало.
В конце февраля городские пассажирские перевозки покинул третий перевозчик. На сей раз компания "ОКТО" заявила о своих намерениях уйти с маршрутов. По сообщению администрации города, 27 февраля, компания-перевозчик ООО «ОКТО» уведомила о намерении прекратить исполнение муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по маршрутам №№ 7С, 11С, 15, 21C, 25, 26С, 28, 56 регулярных перевозок муниципального образования городской округ Владимир.
После ухода "титана" перевозок, власти заявили о поисках новой компании для автобусных маршрутов, передав часть из них уже имеющимся перевозчикам. Исходя из данных горадминистрации, автобусные маршруты 20С, 21С, 22С передали АО«Владимирпассажиртранс», 5, 28 и 36 - ООО «Виктория», 22 и 26С - компании "ЕвроТрансВладимир плюс".
10 марта, власти Владимира объявили об изменении в маршрутах из-за невыхода на линию автобуса №17. Официальная страница администрации города Владимира в "Телеграме" объявила, что обслуживание остановки "Завод Точмаш" будет осуществляться маршрутом 29С. Автобус следует из мкр. Энергетик, через проспект Строителей, ул. Горького, ул. Мира. Также, по словам, чиновников, будет увеличено количество подвижного состава на троллейбусном маршруте №7, который следует от ул. Фатьянова до остановки ВЭМЗ, через центральную часть города.
Жители города были крайне возмущены отсутствием данного автобуса. Однако властям удалось вернут его на маршрут только 15 апреля. Маршрут стала обслуживать компания ООО «ЕвроТрансВладимир плюс» по временному контракту до проведения конкурса.
Плюс к уходу перевозчиков остро встал вопрос нехватки кондукторов. Компания "Владимирпассажиртранс" оказалась не готова к такому объему обслуживания. Из-за чего в марте этого года в городе начали появляться первые валидаторы - специальные устройства для электронной оплаты проезда у входа в салон. В частности, подобный терминал был замечен на троллейбусном маршруте № 2.
На ежегодном отчете мэра города 4 марта лава области заявил, что правительство постоянно борется с перевозчиками, чтобы у жителей региона была возможность передвигаться на общественном транспорте. Однако, решать вопрос с уходом частных компаний Авдеев не изъявил желания.
«Но ряд частных перевозчиков, которые, ссылаясь на разные сложности, уходит с маршрутов - ну что делать? Если они не готовы перевозить по тем условиям, которые разыгрывал город, пускай уходят», - подчеркнул губернатор области.
В конце марта судебные приставы арестовали 7 автобусов по решению арбитражного суда. В отделение судебных приставов Октябрьского района города Владимира поступил документ от учреждения о наложении ареста на имущество, принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью в пределах общей суммы иска. Замглавы администрации города Владимира Глеб Серегин сообщил, что арест автобусов никак на перевозках не отразится. Речь идёт о транспорте, который не работает на территории Владимира. Данные сведения не распространяются на действующих перевозчиков города.
2 апреля, несмотря на уход перевозчиков и проблему с общественным транспортом, во Владимире установили новые цены на проезд. Стоимость проезда на троллейбусе поднялась до 35 руб наличными и 32 рубля при оплате картой. Как объяснила министр цен и тарифов Мария Новоселова, ставка поднялась из-за зарплат персоналу во "Владимирпассажиртрансе", поскольку он обслуживает значительное количество маршрутов. Новые тарифы начали действовать с 10 апреля.
На брифинге Мария Новосёлова рассказала также о том, какие суммы запросили перевозчики. Естественно, что сумма оказалась выше финальной цены. "Владимирпассажиртранс" запросил 47 рублей. В то же время ООО "Виктория" запросило 38 рублей. В основу обоснования данный тарифов легли: оплата водителей и кондукторов, техобслуживанием транспортных средств, расходами на топливо.
Однако, в связи с установкой валидаторов власти потеряли больше, чем запросили - жители города катались бесплатно на автобусах с валидаторами. Как рассказали кондуктора, работать становится все тяжелее с каждым разом. Рабочих рук не хватает, приходится выходить в дополнительные смены. На маршрутах не хватает кондукторов, машинный состав сокращается. Например вместо 7 троллейбусов маршрута 8 (кольцевой через центр) сейчас ходят только 3. Но ведь власти обещали заменить кондукторов на валидаторы? В ответ кондуктор посмеялся.
"Я вас умоляю, у нас потери 400 тысяч только от троллейбусов с валидаторами", - рассказал сотрудник муниципальной организации. Об этом также говорил Глеб Серегин на брифинге.
Позже стало известно, одного из ушедших перевозчиков Владимира обязали выплатить долги в сумму более 1 млн рублей. Общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ОКТО» о взыскании задолженности в сумме 1,1 млн рублей и пени в сумме 575 тысяч рублей. Арбитражный суд Владимирской области постановил взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ОКТО» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» долг в сумме 1 187 400 руб.
В мае на торги выставили обслуживание 28 городского автобуса. Аукцион появился на сайте госзакупок. Контракт на обслуживание оценили в рубль. Прием заявок завершается 23 мая. На тот момент автобусные маршруты обслуживала ООО "Виктория", вместе с 5 и 36 маршрутами.
Позже в регстолицу прибыли 20 новых автобусов. В марте проводились конкурсные процедуры на поставку общественного транспорта. Начальная цена контракта составила 336 626 700. Победителем и единственным участником оказалось ООО "СТО ГРУЗОВИКОВЪ". В итоге заключен контракт на поставку для города Владимира 20 новых низкопольных городских автобусов большого класса МАЗ-203. Машины имеют автоматическую коробку передач, в салоне установлены стационарные валидаторы для оплаты проезда, камеры видеонаблюдения, табло для информирования пассажиров, а также климатическая система и система навигации.
Также были выделены субсидии из областного бюджета на приобретение подвижного состава общественного транспорта в размере 336 млн рублей, автобусы были приобретены. Глеб Серегин объяснил, что действительно необходимо пополнить подвижной состав троллейбусов, тем более что троллейбусы на автономном ходу, совет народных депутатов поддержал и отметил правильность предложения. Согласно условиям контракта, новые троллейбусы будут низкопольные, с вместимостью от 90 до 100 человек, на автономном ходу (смогут преодолевать небольшие расстояния без подключения к контактной сети), также будет обеспечена доступность для инвалидов - в троллейбусах будут предусмотрены аппарели и площадки для инвалидных колясок, а также предполагается современное оснащение: кондиционеры, информационные табло, антивандальные сидения, камеры видеонаблюдения, навигационное оборудование, валидаторы для оплаты проезда и система подсчета пассажиропотока.
На двух троллейбусах власти не остановились и для Владимира решили закупить ещё два троллейбуса на сумму 56 миллионов рублей. Объявление выложили на сайте госзакупок. 25 июля был определен поставщик. Новые транспортные средства будут снабжены камерами для регулирования пассажиропотока и валидаторами. Вместимость троллейбусов составляет 90-100 человек. Машины снабжены кондиционерами. Транспортные средства должны доставить до 6 ноября 2024.
На конкурс заявилось 4 поставщика, победу одержало вологодское предприятие ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ТРАНС-АЛЬФА". Отметим, что начальная цена контракта составила 56 миллионов рублей. Транс-альфа сбило стоимость до 53 440 000 рублей. Стоит, заметить, что в 2022 году торговый дом оказался в центре скандала.
Тогда до середины октября фирма должна была доставить 5 троллейбусов. Однако сделано этого не было. В итоге, горадминистрация разорвала контракт с фирмой в одностороннем порядке. В ответ на это «Транс-Альфа» подала иск в арбитражный суд на мэрию о недопустимости расторжения контракта, поскольку это было чревато включением в список не добросовестных поставщиков. Однако учреждение отказало фирме в удовлетворении иска.
Однако несмотря на полномасштабные закупки проблемы все еще остаются - так, совсем недавно жители Владимира пожаловались на отсутствие 10 троллейбуса. Согласно приложению "Яндекс Карты" на маршруте осталось два троллейбуса - в одну и другую сторону. Остальные автомобили общественного транспорта стоят на вокзале.
Как сообщили в ГАИ по городу Владимиру, 25 июля 2024 года в 10:45 по адресу: город Владимир, улица Вокзальная, дом 25, произошло столкновение автомобиля Волга и троллейбуса маршрута №10. Пострадавших нет. По данному факту проводится проверка.
Между тем не утихает скандал вокруг автобусного движения по Рпенскому проезду - администрация города Владимира сообщила, что запуск автобусов переносится на неопределенный срок. Рпенский проезд открыли в конце 2023 года. И все бы хорошо, однако открылся проезд с некоторыми нюансами - в тот момент на проезде не было ни остановочных павильонов, ни путей общественного транспорта. И несмотря на обещания Авдеева о том, что общественный транспорт пустят в этом году - до сих пор автобусных маршрутов не видать. Данный вопрос сильно волновал жителей. Как пояснял мэр Дмитрий Наумов в конце мая этого года, транспорт появится осенью, когда объект будет введен в полную эксплуатацию.
На сайте администрации был опубликован документ, согласно которому в постановление администрации города Владимира от 24 ноября вносятся изменения. Если первоначально работы по облагораживанию проезда планировали закончить к 1 июля 2024 года, то сейчас контракт продлили сразу же до 1 февраля 2025 года. Работы включают в себя укрепление откосов растительным грунтом и георешеткой, а также устройство водоотводных лотков. Как сообщили представители администрации, "говорить о введении автобусных маршрутов можно будет только после завершения всех работ и введения объекта в эксплуатацию". А потому автобусы на проезде появятся только в 2025 году.
На данный момент перевозки по городу осуществляет 6 перевозчиков - АО «Владимирпассажиртранс» (6 троллейбусных и 23 автобусных маршрута), ООО «Виктория» (3 маршрута), ИП Тимофеев А.В. (3 маршрута),
ООО "Ремонтно-техническая станция" (маршруты 6С, 12С, 32), ООО "ЕвроТрансВладимир плюс" (17 и 22 маршруты), ООО "СИТИБАС33" (маршрут 26С). До сих пор основная нагрузка лежит на плечах муниципального перевозчика. Как долго "Владимирпассажиртранс" сможет держать удар и не получит ли оплеуху от поставщика троллейбусов и не придется ли снова расторгать контракт?