Главврач ЦРБ во Владимирской области связал смерть мальчика в ОДКБ с «судьбой»

Главврач Юрьев-Польской ЦРБ связал смерть мальчика в ОДКБ с «судьбой»

icon 23/09/2024
icon 16:30
Главврач ЦРБ во Владимирской области связал смерть мальчика в ОДКБ с «судьбой»

© Анна Шлыкова / Влаимирские Новости

Анна Шлыкова / Влаимирские Новости

23 сентября состоялось очередное заседание по иску о возмещении моральной компенсации за смерть несовершеннолетнего в ОДКБ.

Напомним, в 2023 году мать погибшего Тимофея Малыгина подала в Арбитражный суд на Областную детскую клиническую больницу, утверждая, что сын умер из-за врачебной ошибки. Суд признал нарушения в работе больницы и назначил штрафы.

В июле этого года был вынесен приговор врачу Роману Черепанову, признанному виновным в смерти ребенка. Черепанов получил 2 года ограничения свободы и был лишен права на медицинскую деятельность на два года.

19 августа во Фрунзенском районном суде состоялось заседание по гражданскому делу о взыскании моральной компенсации в связи с гибелью 5-летнего Тимофея Малыгина. В зале суда присутствовали мама погибшего мальчика, представитель потерпевших, а также представители ОДКБ и больницы Юрьев-Польского района.

В рамках гражданского иска мать погибшего мальчика требует 30 миллионов рублей моральной компенсации. Она утверждает, что утрата ребенка сильно подорвала ее психическое здоровье, и ей приходится принимать лекарства, чтобы справляться с потерей и вести нормальную жизнь.

Судом установлено, что 17 октября 2022 года ребенок поступил на скорой помощи в отделение ЦРБ для оказания медицинской помощи, где был поставлен предварительный диагноз. Повторный приём назначен на 19 октября, однако 18 октября cостояние ребёнка значительно ухудшилось. Ребёнок в отделение Юрьев-Польской больницы был доставлен самостоятельно.

Тимофея осмотрели и, в связи с отсутствием хирургического отделения больницы, ребенок был отправлен в ОДКБ, где осмотрен дежурным врачом Романом Черепановым, однако врач не выявил оснований для госпитализации и рекомендовал наблюдение у участкового врача-педиатра, по месту жительства, при сохранении боли более 12 часов явится на повторный осмотр и отпустил больного домой. 

В тот же день Малыгин был доставлен повторно в Юрьев-Польскую ЦРБ, где осмотрен врачом и повторно направлен в ОДКБ в связи с ухудшением состояния. Согласно данным карты вызова скорой медицинской помощи, Тимофей был доставлен в 21 часов в областную детскую клиническую больницу. Предварительный диагноз постановлен только в 22:45. Спустя 3 часа пациент был переведён в реанимацию в крайне тяжёлом состоянии. 19 октября в 12:10 была констатирована биологическая смерть.

В обоснование своих доводов истцы ссылаются на заключения страховой медицинской организации и судебно-экспертного центра, подтверждающие допущенные дефекты в оказании медицинской помощи. Они считают, что эти нарушения привели к поздней постановке диагноза и развитию необратимых осложнений у ребенка, что и стало причиной его смерти.

Судебное заседание перенесли из-за необходимости привлечения дополнительных участников и сбора новых доказательств. В частности, суд запросил копию приговора в отношении Романа Черепанова и приказ о его трудоустройстве.

23 сентября в суде присутствовали представители Юрьев-польской районной больницы, Областной детской клинической больницы, представители прокуратуры и истцы. 

Представитель истца уточнил исковые требования - пострадавшие требуют по 10 млн каждому из родителей и по 5 миллионов каждой из бабушек погибшего мальчика. В ходе судебного заседания представитель ОДКБ просил признать исковые требования недействительными, поскольку психологические проблемы отца и бабушки не связаны с гибелью несовершеннолетнего. 

Однако, как пояснила сама Лидия Малыгина, мама погибшего, судебный процесс по уголовному делу в отношении Романа Черепанова существенно подорвал здоровье ее мужа. 

Также во время заседания со своей позицией выступил главврач Юрьев-Польской ЦРБ. Он пояснил, что родителям предлагалось госпитализировать ребенка в инфекционный отдел во время первого приема 17 октября, однако письменного отказа от госпитализации оформлено не было. Мать погибшего утверждает, что врачи госпитализацию ей не предлагали, а запись в электронной карточке изменили "пост-фактум". 

Во время своей речи главврач сообщил, что смерть Тимофея могла быть связана с "судьбой":

"Не было никаких настороженностей по поводу ребенка, потому что он не относился к "долгоболеющим". Это был достаточно здоровый, крепкий мальчик. Теология сыграла такую шутку: бывает так, поступает больной который, казалось, умереть должен. а через час он "оживает" и  все нормально. А бывает так, что какой-то "чих" - и человек погибает. Я даже не знаю, с чем это связано, с судьбой, не с судьбой... Педиатр сделал в этой ситуации все", - поделился Олег Кондратьев. 

Судебное заседание было перенесено на 18 октября для уточнения исковых требований.