Ольга Филиппова, сбившая годовалого ребенка на Ладоге, получила условный срок
©
Жительница ЖК «Ладога» 40-летняя Ольга Филиппова, жена опального бизнесмена, признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Следствием и судом установлено, что 26 июня 2018 года около 14 часов Филиппова, управляя микроавтобусом «Шевроле Экспресс», двигалась по проезжей части жилой зоны, въезд на территорию которой обозначен специальным дорожным знаком.
Двигаясь от своего дома в сторону контрольно-пропускного пункта ЖК «Ладога», при совершении маневра поворота направо водитель не убедилась в отсутствии в части жилой зоны людей, не приняла мер к остановке автомобиля, совершила наезд на малыша, оказавшегося на проезжей части, и продолжила движение. От полученных травм ребенок погиб.
Следствием детально восстановлена хронология происшествия, проведены судебно-медицинская, автотехническая, видеотехническая, биологическая, трасологическая, почвоведческая судебные экспертизы, а также следственный эксперимент с детальной реконструкцией обстоятельств события.
Результаты собранных доказательств и исследований свидетельствовали о том, что в возникшей дорожной ситуации водитель имела техническую возможность путем экстренного торможения при разрешенной скорости движения на данном участке дороги 10 км/час, остановиться до места наезда и, соответственно, предотвратить наезд на маленького ребенка.
Результат следственного эксперимента подтвердил, что водитель «Шевроле Экспресса», при расположении автомобиля в трех положениях на проезжей части, перед выполнением маневра правового поворота видит на дороге условное препятствие, установленное на месте гибели малыша.
При выполнении правил дорожного движения, в том числе ограничения, обозначенного знаком 5.21, разрешающем движение пешехода, как по тротуару, так и по проезжей части и дающем преимущество пешеходам в пределах жилой зоны поселка, Филиппова могла предотвратить наезд на ребенка, но действовала с преступной неосторожностью.
Следователем СК России достоверно установлено, что во время управления автомобилем Филиппова разговаривала по мобильному телефону.
В ходе следствия она утверждала, что не увидела на дороге ребенка, от дачи показаний отказалась, что главным образом, по мнению следствия, объясняется сложным психологическим состоянием Филипповой и искренними переживаниями и раскаянием о случившемся.
На досудебной стадии Филиппова приняла меры по заглаживаю вины перед семьей погибшего ребенка в виде материальной компенсации, а также организации и оплате работ и оборудования, предназначенного для дополнительного освещения проезжей части дороги и установлению на повороте дороги искусственной неровности («лежачего полицейского»).
В ходе судебного процесса судья Октябрьского районного суда отказал сторонам в примирении, посчитав невозможным при обстоятельствах случившегося принимать подобное процессуальное решение.
Сегодня, приговором Октябрьского районного суда Филипповой назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно. Кроме того, осужденная лишена права управления транспортными средствами сроком на 1,5 года.
Одновременно Следственный комитет проинформировал о результатах расследования дела об оставлении ребенка в опасности. Следствием установлено, что 26 июня 2018 года мама погибшего малыша находилась на придомовой территории со своими детьми и родственницей. Дочки играли, а маленький сын после сна и кормления находился около нее. Буквально на мгновение женщина отвлеклась на разговор с гостьей, почувствовала, что сына нет рядом, увидела приоткрытую калитку палисадника, одновременно услышала звук проезжающего автомобиля и сразу же выбежала на проезжую часть дороги. На автомобиле соседей она повезла травмированного сына в больницу, по дороге пересела в машину «скорой медицинской помощи», где врачи констатировали смерть годовалого ребенка.
По совокупности собранных материалов, учитывая обстоятельства произошедшего, следователем принято решение о прекращении уголовного дела об оставлении ребенка в условиях опасности (ст. 125 УК РФ).