«Я беременна», но вопрос не в этом! Как журналисты пытаются «надуть» президента и прославиться - специальный репортаж «Владимирских новостей» о пресс-конференции Путина
©
Состоялась ежегодная пресс-конференция президента России Владимира Путина. Как мы писали ранее, корреспондент «Владимирских новостей» побывал на масштабном событии. Наш представитель был аккредитован для участия на площадке в Туле. Про эффектные (и, как оказалось, эффективные) лайфхаки презентации своего вопроса, и что творилось «за кулисами» на площадке – читайте в нашем репортаже.
Мы уже рассказывали, что участников пресс-конференции разделили на группы по федеральным округам. Площадки выделили в городах Москва, Тула, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток. Также в 2020 присоединился колл-центр, где пытались прорваться на связь «простые» граждане. Почти ни у кого так и не получилось это сделать. Впрочем, Путину, видимо, передали самые популярные вопросы. Некоторые он озвучивал сам.
Начнем с самого места проведения. В Туле, куда приехал наш журналист, конференция прошла в творческом кластере «Октава». Как написано на сайте центра, это креативное пространство в самом сердце города. Интересным фактом является, что полвека назад в микрофон «Октавы» Юрий Гагарин сказал свое знаменитое «Поехали!», а музыканты мирового уровня — к примеру, Radiohead, Стинг и U2 — использовали продукцию завода для записи своих культовых альбомов. С момента открытия на «Октаве» прошло более 350 разнообразных мероприятий, а через кластер прошло более 84 000 человек.
На пресс-конференцию в Туле на этот раз получили аккредитацию 93 представителя СМИ из разных уголков нашей страны – Костромы, Брянска, Калуги, Твери и других. Была даже замечена одна из корреспондентов в национальном костюме. Запрыгивая наперед – народная одежда не помогла ей озвучить свой вопрос.
Из-за пандемии у всех гостей проверяли температуру, предлагали воспользоваться антисептиком. В самом зале места для представителей СМИ были организованы с учетом социальной дистанции. Для поддержания безопасности журналистам напоминали о смене СИЗа через каждые два часа, чем последние, кстати, не пренебрегали. Кроме того, когда кому-то из них предоставляли слово, в микрофоне меняли ветрозащиту, поскольку в него говорили без маски на лице. После ее, в качестве сувенира, можно было забрать с собой.
Новшеством этого года стал формат общения с президентом – Владимир Путин отвечал на вопросы из студии в резиденции в Ново-Огарево, что тоже связано с пандемией. В режиме видео-связи охватывали одновременно сразу все площадки, что, на первый взгляд, должно было бы увеличить шансы прессы задать свой вопрос. Увы, некоторые площадки включали по несколько раз, а остальные всего по одному разу. В основном, спрашивали представителей федеральных СМИ, местной прессе почти не дали слова.
Сначала всех журналистов накормили завтраком. Может «тайный замысел» заключался в том, что сытые гости не будут задавать провокационные вопросы? Этого не случилось. Вопросы про Навального, Донбасс и отношения с западом были озвучены.
Все началось по плану – в полдень. Первый вопрос задала журналист во Владивостоке. Она попросила президента оценить уходящий год, который запомнится всем пандемией коронавируса. «Но при всем огромном количестве проблем. Проблем море. Море — это океан! Но мы встретили эти проблемы достойно, даже лучше, чем в других странах мира», – ответил ей Путин.
Мы заметили, что изначально не все представители прессы подготовили плакаты, привлекающие внимание. Однако исправить ситуацию помогли организаторы – подарили всем по альбому для рисования. Там можно было буквально «на ходу» сделать наброски.
Женщина в Екатеринбурге проявила смекалку и быстро написала на листке «Мусор», соответственно ее вопрос про мусорную реформу сразу был озвучен.
Как отметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, онлайн-трансляции из всех городов он видит в беспрерывном режиме, и именно интересная табличка помогает ему сделать выбор в пользу какого-то журналиста. Поэтому призвал всех не опускать плакаты. По прошествии двух часов уже почти все журналисты поднимали ввысь альбомы с надписями, некоторые даже держали по листку в каждой руке. Почему-то многие интересные надписи были проигнорированы.
Несмотря на ожидания некоторых комментаторов, никто из рук микрофон у коллег не выбивал. И когда кто-то задавал свой вопрос, не пытались его перебить своим плакатом.
К слову, многие приехали с готовыми цветными плакатами. В Туле, к сожалению, включение с президентом было предоставлено всего один раз. Самой находчивой в этом году стала девушка из Рязанской области, которая держала в руках плакат с надписью «Я беременна!». Как оказалось, это было сделано, просто чтобы президент заметил журналиста. Она задала вопрос про пожар на военном полигоне. «Вы нас надули», – сказал на это все Путин.
Впрочем, для разнообразия одному журналисту в Нижнем Новгороде, который просто поднимал руку, таки дали слово.
К сожалению, представителям Владимирской области так и не удалось задать Путину волнующие вопросы. Напомним, наш корреспондент была намерена задать вопрос про строительство трассы М-12 Москва-Казань, которая проходит через Владимирскую область. Из документов следует, что автодорогу проложат в близости 100 метров от мест проживания людей. Согласно документам для реализации проекта изымут земельные участки, пересекающие трассу.
Что касается второго («запасного») вопроса, у нас он тоже был. Мы хотели спросить про федеральное финансирование строительства информационного корпуса ОДКБ, ведь еще в 2018 году президент по просьбе губернатора Сипягина поручил это правительству. Вопрос пока так и не сдвинулся с мертвой точки, а сейчас пандемия.
Также нам запомнились спортивные обозреватели, которые спросили у главы страны, должны ли личные (интимные) видео влиять на карьеру. «Начинающий» журналист Шнуров (так его прозвал Песков) задал вопрос о помощи русских хакеров Дональду Трампу, и попросил Путина научить его описывать жизнь не используя русский мат.
Корреспондент из Санкт-Петербурга написал свой вопрос прямо на табличке: «Когда откроют границы?». Способ сработал. Президент ответил, что «хотелось бы, чтобы граждане России пользовались возможностями внутреннего туризма. Для этого границы открывать не нужно. Как только – так сразу». Однако, исходя из ситуации, мы видим, что не все сейчас имеют возможность путешествовать даже по стране. Так, недавно, в соседней с Владимирской областью – Ивановской, обязали приезжих показывать на пунктах въезда в регион справки с результатами ПЦР-тестов.
Журналистка из Ростовской области добилась возможности задать свой вопрос активно жестикулируя руками. Как она сама сказала, это уже 16 пресс-конференция с Путиным. Однако, вопрос до этого момента ей еще ни разу озвучить не удавалось. Женщина спросила про причины роста цен на продукты.
Поучаствовали в мероприятии и школьники с «недетскими» вопросами. Один из них спросил о сложившейся несправедливости: почему его брат учится дистанционно, а он очно. Другой 10-летний мальчик поинтересовался: «Почему Россию не любят во многих странах?».
В ходе пресс-конференции также были озвучены самые актуальные вопросы про эпидемию, вакцинацию, преодоление трудностей после локдауна для экономики, качество дистанционного обучения, президентские выборы 2024 года и многое другое.
Заключительный вопрос прозвучал в 16.27 из Ново-Огарево, где сидит сам Путин. От газеты «Известия». Журналист спросил, какой тост поднимет президент в Новый год.
В целом, конференция длилась почти 5 часов. Были получены ответы на 60 вопросов. В социальных сетях многие пользователи уже создали много мемов на эту тему, и даже описали на свой взгляд мероприятие в двух предложениях: «Проблем хватает, но в общем ситуация улучшается», «Я себя тоже успокаиваю, что у других дела хуже, чем у меня».
В конце президент решил порадовать все семьи страны радостной новостью. Он распорядился, чтобы перед праздниками все семьи с детьми до 7-ми лет получили выплаты в размере 5 тысяч рублей на каждого ребенка. «Чтобы завершить не таким пафосом, а чем-то теплым…», – подытожил глава страны.
Автор: Валерия Тимергалина