Жители Владимира могут заплатить рубль и не стоять часами в очереди в горгазе

Владимирцы могут заплатить один рубль и не стоять часами в очереди в горгазе

icon 09/11/2023
icon 15:05

© Анна Шлыкова

Анна Шлыкова

Ранее "Владимирские Новости" сообщили о том, что толпы жителей столицы заполнили газовые службы. С 1 сентября вступили в силу поправки в Федеральный закон «О газоснабжении в РФ», согласно которым изменяются требования к специализированным организациям, осуществляющим деятельность по обслуживанию газового оборудования. В связи с этим россиян обязали либо заключить, либо перезаключить договоры на поставку газа с газораспределительной организацией. 

Договоры об обслуживании газового оборудования в многоквартирном доме, заключенные до 1 сентября, действуют до их прекращения или расторжения, но не позднее 1 января. Такой договор можно заключить через управляющую компанию. Вопрос о заключении договора рекомендуется обсудить на собрании собственников квартир и уполномочить УК заключить такие договоры в соответствии с решением собрания. 

Договоры о техническом обслуживании газового оборудования, заключенные собственниками жилых домов, заключенные до 1 сентября, действуют до их прекращения или расторжения. Пролонгация таких договоров не предусмотрена.

В двух газовых службах города Владимира сейчас настоящий ажиотаж: люди толпятся в очередях за услугой заключения договора, некоторые граждане принесли с собой в очередь книги, чтобы провести время с пользой. Однако некоторые находчивые граждане сразу подходят к свободным окнам и заключают договора, без талонов и ожидания в очереди.

"Просто все эти окна заключают договора через публичную оферту. Для того, чтобы перезаключить договор нужен паспорт и свидетельство о собственности", - сообщила Наталья, сотрудница компании.

Ранее компания опубликовала на сайте Общества предложение о возможности заключения договора на основе публичной оферты, выписку из прейскуранта цен о стоимости технического обслуживания газового оборудования. Такое решение было принято в связи с тем, что не все управляющие компании доводят информацию до жителей многоквартирных домов, кроме того, есть дома, где управление осуществляется самими жильцами.

Также жителям были направлены квитанции, где в графе "прочие услуги" предусмотрен счет на авансовый платеж в размере 1 рубля в зачет оплаты техобслуживания, которое пройдет в плановые сроки. Чтобы воспользоваться офертой необходимо было осуществить авансовый платеж в размере 1 рубля, и благодаря этому жители давали соглашение с условиями публичного договора. В случае заключения такого договора не будут применяться санкции, предусмотренные за уклонение от заключения договора.

"В квитанциях разослали этот один рубль, его оплатили люди и все, приходить больше не нужно, у них договор считается заключенным на условиях публичной оферты, она у нас на сайте размещена, ее можно почитать. Сейчас это можно сделать также через личный кабинет или телеграм-чатбот", - дополнила Наталья.

Однако, судя по количеству стоящих в очередях за заключением договора, не до всех жителей дошла эта информация. Также многие не поняли систему "публичной оферты", и почему некоторым можно просто взять заявление и отдать документы сотруднику, а другие люди должны стоять в очереди за талончиками. Клиентами компании было предложено повесить в помещении плакат с подробной инструкцией о правилах заключения договора.