Во Владимирской области определение подрядчика на реконструкцию аэропорта Семязино забуксовало

Определение подрядчика на реконструкцию аэропорта во Владимире забуксовало

icon 15/08/2024
icon 16:58

© Федеральный Бизнес Журнал

Федеральный Бизнес Журнал

Во Владимирской области приостановлено определение подрядчика на строительство аэропорта в Семязино из-за жалобы. Напомним, что начальная цена контракта составляет 5 миллиардов 250 миллионов рублей (5 252 463 914,88 рублей). Это уже вторая попытка региональных властей начать реконструкцию аэропорта. В первый раз ни одно предприятие не изъявило желание начать работы.

Теперь исполнителя контракта не определят до тех пор пока ФАС не рассмотрит обращение. Жалобу подал гендиректор НАО «ИРМАСТ-ТЕХНОРЕСУРС» А.В. Шатров. Последний считает, что заказчик неправильно установил сроки выполнения работ и опубликовал противоречивый размер аванса. Вызвали подозрения и определенные несостыковки в электронных документах.

Напомним, что 22 апреля на пресс-конференции Александр Авдеев сообщил, что подписано распоряжение Правительства РФ о временной передаче в собственность Владимирской области на период реконструкции искусственной взлётно-посадочной полосы в аэропорте «Семязино» во Владимире. По словам главы региона летом уже можно будет начать работы. Там же он сообщил, что власти приняли решение об удлинении взлетно-посадочной полосы с 1950 метров до 2350 метров. Сейчас она имеет плохое состояние и не может принимать суда большой вместимости. После реконструкции в аэропорту смогут принимать боинги вместимостью 150-200 человек. Полосу планируется сдвинуть от населённых пунктов на 400 метров, для того, чтобы аэропорт мог принимать и отправлять пассажирские и грузовые рейсы. Тогда Александр Авдеев сообщил, что аэропорт «Семязино» будет реконструироваться в течение 2-3 лет.

Александр Авдеев отметил, что самолёты из обновленного аэропорта будут летать в наиболее популярные туристические города: Сочи, Калининград, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск. Как только для полётов откроют Крым можно будет рассмотреть варианты с Севастополем и Симферополем. В целом будут рассматриваться для полётов любые рентабельные направления.

Реконструкцию планировали провести, в том числе, за счёт федеральных средств, однако пока центр воспринял проект Правительства Владимирской области скептически. На Заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации Дмитрий Ядров, руководитель Росавиации, сообщил, что договора с субъектом у федерального агентства воздушного транспорта не получится:

"Действительно, у нас данные мероприятия реализуются за счет субъектовых средств. Не 5 млрд, а 6,5 оно стоит, исходя из экспертизы в ценах. Концессии тут однозначно не получится, потому что никогда отрицательные значения не согласуют. Мы четко понимаем, даже после завершения мероприятий, той необходимой интенсивности полетов мы не достигнем. Что касается фонда, в соответствии с законом у фонда определены определенные виды деятельности - капитальный ремонт и реконструкция. Может мы что-то и можем посмотреть по зданиям и сооружениям, но это будут незначительные объемы", - резюмировал Дмитрий Ядров.

В конце июля совещании в Федеральном агентстве воздушного транспорта обсуждались планы по реконструкции аэропорта Владимир (Семязино). Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров и его коллеги выразили поддержку планам реконструкции и дальнейшего развития аэропорта.

Как сообщил Александр Авдеев, Росавиация готова профинансировать закупку и монтаж оборудования для управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов, что составляет около 10% от общей стоимости реконструкции.

После определения подрядчика запланировано еще одно совещание с участием Министерства транспорта, Росавиации, подведомственных организаций и подрядчиков. Цель – уточнить этапы реализации проекта и ключевые параметры, чтобы реконструированный аэропорт гармонично вписался в систему авиасообщения страны. По видимому теперь дело несколько затянется из-за этапа определения подрядчика.