Для урегулирования транспортной ситуации во Владимире, заявка на инфраструктурный кредит – это «последний вагон» уходящего поезда, считает эксперт ОНФ, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. В комментариях «ВН» он рассказал, что можно было воспользоваться другими инструментами.

Как сообщает глава пресс-службы мэрии города Владимира Александр Карпилович, заявка на кредит уже была отправлена. Размер займа должен составить 253,6 миллионов рублей, а Владимир – заполучить10 новых троллейбусов и 130 новых автобусов.

Однако Илья Зотов считает, что для получения денег на обновление подвижного состава у мэрии Владимира было много других возможностей. К примеру, использование различных лизинговых операций.

«Имеется возможность заимствования средств в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», где есть отдельная подпрограмма, согласно которой можно отправить заявку и получить до 60% лизинга», - сообщает Илья Сергеевич. Такая мера стала бы благоприятной для региона, но ей не воспользовались.

Зотов уверен, что для урегулирования транспортной проблемы города мало купить новый транспорт. Нужны изменения работы транспорта. В том числе центральных маршрутов, тарифов и многие другие программы.

«Заявки, если и были поданы, то они не соответствовали условиям, которые были. На линию просто выйдет новый транспорт, а система, которая была, останется. Будут по-прежнему пробки, будут по-прежнему жалобы пассажиров о невыходе транспорта», - полагает Илья Зотов.

Также ничего не изменится в небрежной эксплуатации транспортных средств, которые будут выходить из строя неоправданно быстро. «Из-за отсутствия нормальных условий труда, наличия возможности сходить на обед, отсутствия взаимозаменяемости, сменного режима, достойной заработной платы. Факторов очень много, а не только транспорт, как было сказано», - считает Илья Сергеевич. То есть, детально и комплексно поставленная задача не решалась, в отличие от других регионов, считает эксперт ОНФ.