Простой человек о не простом времени: Николай Тубаев о зоне СВО и тяге к мотоциклам. Часть вторая

icon 24/03/2023
icon 14:00
Простой человек о не простом времени: Николай Тубаев о зоне СВО и тяге к мотоциклам. Часть вторая

© Фото: "ВН"

Фото: "ВН"

Ранее мы писали о том, что наша редакция приехала в город Воинской Славы - Ковров, чтобы взять интервью о зоне СВО, куда Николай отправится первого апреля 2023 года уже в третий раз, о насущных проблемах, связанных с администрацией города и о мечте открыть музей редких мотоциклов, которая пока, увы не воплотилась в реальность.

Представляем вниманию читателей вторую часть истории Николая.

-Николай, про зону СВО мы уже поговорили, хотелось бы послушать немного о Вашей «до военной жизни». Расскажите о Вашем музее ипутешествиях по миру.

- Мотоциклами я начал увлекаться, когда мне было 11 лет.

В глубоком детстве лепил мотоциклы из пластилина, рисовал (сосед мимо окна проезжал на Ковровце, а я любовался). В юнности у меня появился самый первый мой мотоцикл,его собрал из кучи металлолома,  на который я толком еще даже не умел залазить, но в тот момент во мне уже успел проснуться интерес. Крутили гайки, вдвоем с другом Вовкой Гагановым, потом  мы его заводили ,с «толкача»  по очереди на него прыгали и катались.

Ну а потом пошло, поехало- никакой жизни себе без мотоциклов я уже не представлял!

- До службы в Советской армии я работал на заводе  на сборочном конвейере, собирал мотоциклы «Восход 3-М», также в то время собирались малыми партиями «Восход 3-М Спорт» Это был 1985 год.

Затем последовала служба в Советской Армии, служил я в Казахстане - на Байконуре где строил Монтажно-Заправочный Комплекс (МЗК) в котором в последствии заправлялся ракетоноситель «БУРАН».

В 1987 году я пришел с армии,  устроился опять на тот жезавод в Инструментальное производство, но так как по прежнему тянуло к мотоциклам,  я перевелся на этом же заводе в Специальное Конструкционное Бюро испытания двигателей, где проработал до 1995 года.

- В 1998 году у меня возникла идея купить  старый мотоцикл, отреставрировать и, кататься в свободное время по городу.

Так я и сделал. Купил  мотоцикл « К-125», 11 лет  я его реставрировал, после чего, волей случая в начале 2000х годов купил еще один очень редкий мотоцикл – «К-175» 1956-го года выпуска.

-Николай, это и послужило для создании идеи открыть музей?

-Тогда я не думал об этом, но  идея родилась как раз таки в 1998 году, когда я планировал собрать минимум пять таких мотоциклов, создав тем самым небольшую коллекцию.

А толчком  для создания полноценного музея, послужила распродажа  заводом, заводского музея. В 2006 году завод имени Дегтярева решил избавиться от музея, который был на предприятии. На все деньги, что у меня были, -я купил 5 редких мотоциклов, хотя продавалось очень много и я сейчас очень жалею, что не приобрел больше, ведь в нынешнее время таких экземпляров уже не сыскать.

- Сейчас в коллекции  74 мотоцикла, включая прицепы!

Часть моих творений выставлено на показ жителям и гостям города Коврова в ледовом дворце «Ковровец», часть из них стоит в моих четырех гаражах.

В помещении ледового дворца «Ковровец» находятся 12 моих экспонатов и несколько экспонатов муниципального музея, руководство которого обратилось ко мне в 2018 году с просьбой дополнить коллекцию.

Музей зарегистрирован как «Частное учреждение  Ковровский музей мотоциклов Мото-Ковров».

Музей является совершенно бесплатным, правда в ледовом дворце за вход берётся плата..

В 2019 году я учувствовал в выставке « Частные музеи России. Самородки России» в Москве. Был выделен большой павильон в парке Сокольники, где участвовали более 100 коллекционеров.

Мой музей вошел в каталог частных музеев России.

К стати, организаторэтой выставки Алексей Юрьевич Шабуров, предложил перевезти коллекцию мотоциклов на время в Рязанскую область в село Новое Орехово.

Я по приезду с СВО приму решение.

-Николай, Вы говорили, что часто путешествуете, где Вам довелось побывать?

- До того, как началась специальная военная операция, я много путешествовал и на мотоцикле и много было пеших походов.

Был в Йемене на острове Сокотра и, на материковой части, в Эстонии, Латвии, Литве, в Абхазии, в Осетии, Грузии, изрядно изъездил  Карелию и Заполярье, поднимался на Эльбрус, участвовал в пешем походе на плато Устюрт (Казахстан), замерзал в Юртах полуострова  Ямал, «Алтайская кругосветка-95» стала стержнем всей моей жизни в плане мотопутешествий. В общем,  где меня только не носило! Один раз во время путешествия по Карелии удалось снятся в фильме по роману Захара Прилепина «Обитель».

Когда то посещал мотоциклетные «тусовки»-открытие мотосезона и его закрытие но, это всё в прошлом.

Многие знакомые, из самых разных уголков страны, ко мне приезжают в гости, с радостью принимаю их и, показываю свою коллекцию.