День пропавших детей во Владимире

© ООО "Региональные новости"
Заместитель губернатора Владимир Куимов во время своей пресс-конференции 22 мая прокомментировал создание образовательных центров во Владимире. Он курирует сферу образования.
11 октября 2024 года вступило в силу Постановления администрации города Владимира №2298 «О реорганизации муниципальных образовательных организаций города Владимира». В целях такой реформации указывалось сокращение расходов на содержание административно-управленческого персонала, решение кадровой проблему и повышение качества образования.
Решение вызвало споры и обсуждения. Некоторые родители оспаривают это постановление в суде. Администрация города Владимира 25 апреля организовала пресс-тур, чтобы показать журналистам работу Образовательного центра №7 в микрорайоне Юрьевец.
Как отметил Владимир Куимов:
Это объединение диктует жизнь. Во Владимире в школах есть свободные места. Раньше не учитывалась застройка. И получатся, что в более новых районах, как в Коммунаре, школы переполнены и мест не хватает, а в старых районах 60-х годов школы свободны. Получатся несправедливо. У учителей разные нагрузки. У руководителей разный уровень ответственности и при этом по четыре и шесть заместителей.
В одной школе сильный педагогический состав и все хотят учиться в этой школе, но физически это невозможно. Это, конечно, показатель того, как руководитель смог сформировать такой коллектив, а ученики участвуют во всех олимпиадах. А в другой школе качество образования страдает.
И хотелось бы, чтобы эта ситуация выровнялась. Чтобы сильные, интересные преподаватели имели возможность преподавать не только в одной школе, но и в другой через дорогу. Есть учителя, которым это удобно, они могут взять дополнительные часы. При этом освобождаются помещения для дополнительного образования и для «продленки» в школах, где есть свободные площади.
А ведь есть федеральные нормативы. И по ним во Владимире новые школы не положены. Во Владимирской области в школах 40 000 свободных мест! Это неэффективное использование ресурсов, в том числе человеческих ресурсов.
Говорить о том, что мы будем сразу иметь огромный эффект от этого объединения – нельзя. Но эффекты есть. Например, появились интересные методические объединения учителей, они начали друг с другом общаться, - математики, учителя русского языка. В школах, где не было возможности дополнительного образования, дети смогли посещать школьный театр, хор.
Так сложилось, что в советское время не во всех школах есть бассейны. А в больших школах есть возможность не только детей учить плаванию, но и сдавать их в аренду. В единой школе будет возможность всем детям посещать бассейн. Школа должна работать с 9 утра до 10 вечера по всем параметрам. Использовать и прилегающую территорию, спортивные площадки. Инфраструктура должна использоваться максимально.
Когда объединяются школы - в рамках одного учреждения можно вести и математический профиль и гуманитарный. А ведь все дети хотят получить хорошее образование. Должны быть равные возможности. При этом еще и количество чиновников сократилось. В образовательных организациях должно быть больше учителей. При этом никого не уволили, всем предложили места.
Благодаря этим преобразованиям мы получили серьезное педагогическое сообщество интересных руководителей.