Планируемый с 1970-х гг Рпенский проезд во Владимире не раз попадал в скандалы, и они продолжаются

Скандалы с Рпенским проездом во Владимире не закончились

icon 02/12/2023
icon 12:35
Важная новость
Планируемый с 1970-х гг Рпенский проезд во Владимире не раз попадал в скандалы, и они продолжаются

Автор: Анна Шлыкова, источник фото.

Анна Шлыкова

Вчера во Владимире открылся многострадальный и скандальный Рпенский проезд. Его строительство началось еще в 2020 году. 

Однако задумываться над строительством новой магистрали, соединяющей центральную часть города и Фрунзенский район, дублируя улицу Добросельская, начали еще в 1970-е годы. Данные планы были включены в последний советский генплан Владимира, но не реализовались. 

Вернуться к этим планам спустя более трех десятков лет решил бывший глава горадминистрации Сергей Шохин. Однако на тот момент, в 2018 году, в региональном бюджете просто не было денег не то что на реализацию проезда, а даже на его проектирование. Потому было решено отложить строительство. После, экс-губернатор области Владимир Сипягин просил у президента страны выделения средств из федерального бюджета на реализацию проекта. 

Строительство моста анонсировали на март 2020 года, однако началось оно только осенью того года. За время строительства моста сменился и губернатор, и глава городской администрации. Владимир Сипягин в сентябре 2021 года сложил полномочия и ушел в Государственную Думу. С октября 2021 года врио был назначен Александр Авдеев, официально назначен на должность был в сентябре 2022 года. Сергей Шохин, экс-глава администрации Владимира ушел в Совет Федерации осенью 2022 года, а через два месяца на его место назначили Дмитрия Наумова.  

Сначала из федерального бюджета на строительство проезда был выделен трансфер в 0,5 миллиарда рублей, затем из федбюджета поступило два миллиарда. В торгах на реализацию проекта победило «ДСУ-3» с ценником чуть более 2 миллиардов рублей.

Учитывая озвученную Александром Авдеевым на открытии проезда конечную цену - организация затратила более 700 миллионов сверх обещанной суммы. 

Напомним также, что и нынешний губернатор обращался к федеральному бюджету за поддержкой. Он запросил дополнительно 850 миллионов для завершения строительства, поскольку цена на строительство существенно выросла. Однако материальные затраты - не единственная проблема, связанная с проездом.

В течение строительства были жалобы и на разбитые дороги, на что в ответ от губернатора был ответ в духе поговорки "лес рубят - щепки летят". Было возбуждено и уголовное дело на субподрядчика по факту мошенничества.

Однако самый знаковый и долгий скандал, не позволяющий закончить строительство - скандал с выселением жильцов дома, на месте которого укладывали дорогу. Суд постановил изъять у жильцов дом, выплатить им компенсацию и переселить. Мэрия и жители пришли к мирному договору и семья сьехала, после чего дом снесли. Однако впоследствии жители оказались недовольными условиями содержания в новом доме. Однако их ходатайств суд не удовлетворил. 

Вопреки всему проезд открыли первого декабря, в первый день зимы. Но несмотря на заявления властей о том, что эта дорога должна разгрузить пробки - похоже, она сама теперь становится рекордсменом по ожиданию жителей в пробках. Возможно, это просто начальный ажиотаж из-за долгого ожидания проезда и со временем ситуация улучшится, но пока имеем то, что имеем.